Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с приёмами конструирования из природного материала, выполнить лягушат, используя для этого каштаны и пластилин.
-Продолжать, учить делить пластилин на части.
-Продолжать учить дошкольников убирать за собой рабочее место, аккуратно обращаться с материалом.
Развивающие:
-Развивать внимание, зрительное восприятие.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к лягушкам, бережное отношение ко всему живому.
Материалы:
Игрушка-лягушка, тарелочка на каждого ребёнка с каштанами и пластилином, поделка лягушки из природного материала (образец)
Предварительная работа:
Сбор природного материала. Наблюдение за работой воспитателя по изготовлению поделок. Беседа о лягушках, условиях их жизни, повадках, особенностях внешнего вида. Чтение сказок, где персонажем является лягушка. Рассматривание иллюстраций.
ХОД НОД.
Предложить детям, отгадать загадку, чтобы узнать, какую поделку они будут мастерить на занятии.
-Ребята, отгадайте загадку:
Скачет квакушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
(Лягушка)
У воды живёт плутовка
И скрывается так ловко,
Что беднягам мухам, мошкам,
Не уйти от этой крошки.
(Лягушка)
-Кто это дети?
-Правильно, лягушка.
Появляется сказочный персонаж – Лягушка.
-Здравствуйте, ребята…, а вы знаете, где я живу? (В болоте)
-Правильно, в болоте, а моя сестра живет в другом болоте и совсем одна. Ей там очень скучно.
Сделайте ей, пожалуйста, подружек.
-Ребята, поможем, лягушке? (Да)
Перед работой давайте, разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Арифметика для малышей» Н. Владимировой.
По дороге прыгала лягушка,
Повстречала свою подружку.
По дороге прыгали две лягушки,
Повстречали свою подружку.
По дороге прыгали три лягушки,
Повстречали свою подружку.
И т. д.
Показ способов выполнения работы:
Предложить рассмотреть образец «лягушку». Спросить детей, из каких материалов она сделана.
-Из какого материала выполнены туловище и голова лягушки? (Из каштанов)
-Ребята, а где мы с вами взяли каштаны? (Собрали на участке)
-Обратите внимание, на то, что каштаны круглые, твердые и гладкие и из них мы сделаем лягушке туловище и голову.
-Из какого материала сделаны лапки и глаза? (Из пластилина)
Напомнить последовательность и способы выполнения работы.
-Сначала надо соединить туловище и голову, для этого возьмём немного пластилина и соединим каштаны между собой.
-Затем от большого комка пластилина отщипываем небольшие кусочки для глаз, скатываем их и сжимаем пальчиками. Присоединяем глаза к голове и добавляем маленькие шарики (горошки перца), для зрачков.
-Затем, оставшийся пластилин делим на четыре части и лепим лапки.
В процессе работы оказывать детям индивидуальную помощь.
Анализ детских работ.
Похвалить, какие красивые получились лягушата. Отметить аккуратность и прочность крепления природного материала в пластилине.
-Молодцы, ребята, вы все постарались, такие разные лягушки у вас получились, а теперь, надо отнести ваших лягушат к нашей лягушке-подружке на болото. А чтобы попасть на болото и не утонуть, нам надо перепрыгнуть с кочки на кочку.
Игра с лягушатами на болоте.
Подвижная игра «Лягушки на болоте»
Дети прыгают, имитируя движение лягушек в соответствии с текстом.
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки:
Ква - ква - ква! (Выстраиваем композицию из лягушек)