Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.11.2024, 09:37

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе
10:19
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе

Программные задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о
произведениях русских писателей.
2. Учить детей ассоциировать содержание художественных произведений с определенным цветом.
3. Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости.
Равивающие:
1. Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок
появления героев в сказках.
2. Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к существительному.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.
Воспитательная:
1. Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.
Оборудование:
Фланелеграф со схемой к сказке «Колобок», сундук, шарик с письмом, цветик-семицветик (на стойке), лепесточки цветика-семицветика, шапочка лисы, корзинка, иллюстрации к сказкам, карточки с изображением сказочных персонажей, лепестки для оценки занятия детьми, подарки детям.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Садятся на стульчики

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас занятие не обычное, а сказочное.

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали!

Сказка здесь уже друзья

Сказка вновь пришла сюда!
Ребята, нам пришло письмо. (читает). Это вам сейчас я его прочитаю:
«Дорогие ребята! Я - домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок.
Подарок мой лежит на дне
В моем волшебном сундуке
Открыть сундук поможет, дети,
Волшебный цветик-семицветик.
Как листочки соберете, подарок мой тотчас возьмете!
Вот, так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Сундук стоит, на нём замок весит. А замок-то и правда непростой - — это же серединка цветочка. Значит, если мы найдем лепестки цветика-семицветика, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к путешествию? Но на чём мы отправимся в путь? У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля. Зато у нас есть топ-топ-тобус!
Речевая игра «По лесной тропинке»
По лесной тропинке (шагают друг за другом)
В сказку мы пойдём.
Цветик-семицветик
Быстро соберём.
Веточки березы (качают руками)
Ласково шуршат.
Лес чудес и сказок,
Принимай ребят! (кланяются)
Где ты, лепесточек (выглядывают поочередно из-под правой и левой руки) Найдём тебя, дружочек!
Помоги цветок собрать,
Все загадки отгадать! (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Мы пришли с вами в сказку. Посмотрите, здесь расцвел цветик-семицветик. Он подскажет нам, какого цвета лепесток нужно найти. Начнем с этого лепесточка. Какого он цвета?
Дети: Желтый
Воспитатель: Ребята, какое время года напоминает этот цвет?
Дети: Осень. Воспитатель: Конечно! Желтый цвет напоминает красавицу осень. Что делают люди осенью в огороде?
Дети: Осенью люди в огороде собирают урожай.
Воспитатель: посмотрите, какая непонятная картинка. Что на ней изображено? Может быть сказка?
Дети: Сказка «Колобок».

Воспитатель:

Воспитатель: Кто из героев изображен на схеме?
Дети: Дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и получаете жёлтый лепесток.
Воспитатель: Какого цвета лепесток будем искать следующий.
Дети: Синего цвета.
Воспитатель: Синий цвет, как бескрайнее море. В каких сказках встречается море?
Дети: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Воспитатель: Мы с вами сейчас превратимся в волны морские и поиграем в игру «Море волнуется раз!»
Море волнуется — раз!
Море волнуется — два!
Море волнуется — три!
Морская фигура замри!
Воспитатель: Ребята, а вот и синий лепесточек. Молодцы!
Воспитатель: Скажите, какого цвета листок будет следующим?
Дети: Оранжевый.
Воспитатель: Как по- другому можно назвать оранжевый цвет?
Дети: Рыжий.
Воспитатель: Кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Назовите сказки, в которых мы встречаем лисичку?

Дети: Сказки «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лиса и кувшин», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка»

Воспитатель: А загадки про лису вы знаете?

1 ребёнок:

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса

А зовут её (лиса)

2 ребёнок:

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, кур в деревне крадёт

3ребёнок:

У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней?

Дети, к нам сегодня пришла лисичка (ребёнок), чтобы с нами поиграть.

(дети играют с Лисой «Летающий платок»)

Воспитатель: Лисичка, что же ты принесла нам в корзинке?
Лиса: Оранжевый лепесточек.


Воспитатель: Спасибо, лисичка. Теперь у нас есть оранжевый лепесточек.

Какого цвета лепесточек будет следующим?

Дети: Зеленого цвета.

Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, мою новую загадку: «И попала стрела Ивана Царевича в самое болото. . .» Отрывок из какой сказки вы сейчас услышали?
Дети: Отрывок из русской народной сказки «Царевна Лягушка».
Воспитатель: Можно ли эту сказку назвать зеленой? Почему?
Дети: Главная героиня лягушка, она живёт в зеленом болоте.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в веселых лягушек?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда поиграем в игру «Лягушки и цапля»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Подарю лягушкам я зелёный лепесток,
Чтобы вы быстрей собрали свой цветок!
Какого цвета лепесток следующий?
Дети: Фиолетовый цвет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, стрелки фиолетового цвета ведут сюда (к ширме) Значит, здесь спрятан фиолетовый лепесток. Поиграем в игру
«Подбери слово». В этой сказке (показ):
1.Змей Горыныч злой, а Машенька (добрая).

2. Заяц трусливый, а лиса (хитрая).

3. Бык и медведь трусливые, а петух (смелый).

4. Теремок маленький, а Медведь (большой).


Сказки вы все отгадали

И сравнения назвали.

И за правильный ответ

Фиолетовый вам цвет.

Ребята, какого цвета лепесток следующий?

Дети: Черного цвета.

Какой странный цвет — чёрный. Как вы думаете, что он олицетворяет —

Хорошее или плохое

Дети: Зло
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: я буду загадывать загадки, если ответ на загадку — положительный персонаж, то вы захлопаете в ладоши, а если отрицательный -затопаете.

-Постучался в нашу дверь

Необычный чудо-зверь –

Он в коричневой рубашке,

Ушки-блюдца нараспашку. ЧЕБУРАШКА

-Жизнь его лежит в ларце,

А ларец тот во дворце,

А дворец – в лесу дремучем,

Лес растет на черной туче. КОЩЕЙ БЕСМЕРТНЫЙ

- На метле вчера летала,

С высоты большой упала.

Эй, избушка, курьи-ножки,

Мчись к бабуле по дорожке. БАБА ЯГА

- В красной шапочке идет,

Пирожки с собой несет.

За кустами волк сидит

И за девочкой следит. КРАСНАЯ ШАПОЧКА

Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Получаете черный лепесток.
Какого цвета лепесток будет следующий?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: Назовите сказку Ш. Перро в одежде героя, которого

есть красный цвет.

Дети: Кот в сапогах

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Подбери пару» и поможем Коту в сапогах и другим героям сказок найти свою пару. Пока играет музыка, мы пойдем по коврику, музыка остановится — образовываем пару из картинок.
Ребята, вы так весело играли, получите красный лепесток. Вы молодцы! Хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика — семицветика. Теперь замок на сундуке открывается, а в нём подарки для детей. (Дети получают подарки).
Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей) Посмотрите, у меня разноцветные лепестки. Подойди (имя ребенка) и выбери лепесток такого цвета, задание которого тебе больше понравилось. Теперь пойдут оценить занятие мальчики, а затем девочки. На этом наше занятие закончилось.

Категория: Конспекты | Просмотров: 2333 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz