Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 01.12.2024, 03:18

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе
13:43
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе

Тема: «Радуга- дуга»

Цель: познакомить детей с целями, правилами кружка, техникой безопасности, материалами и инструментами, используемыми в изобразительной деятельности

Задачи:

Формировать представление детей о работе в кружке.
Развивать фантазию и чувства цвета с помощью акварельных красок.
Воспитывать интерес к творчеству

Оборудование: иллюстрации радуги, образец, акварельные краски, кисти, баночки, салфетки.

Ход занятия

Орг. момент.

Меня зовут Оксана Александровна. А вас как? Я буду вашим руководителем кружка по изодеятельности. А называться он будет очень красиво «Радужка». Я выбрала такое название не случайно. Однажды я прочитала сказку про мальчика, который очень хотел стать художником. Вы хотите её услышать? Ну тогда слушайте:

- Жил да был на свете один Мальчик, который мечтал быть художником. Сидел он как-то у окна. Смотрел на дождик за стеклом и грустил. А дождик устал моросить да и закончился. Из-за тучек выглянуло солнышко, и в чистом небе засверкала всеми цветами радуга. Мальчик обрадовался и выбежал во двор и закричал:

- «Радуга- дуга, вот бы мне такие краски, как у тебя! Я бы сразу стал художником!»

Радуга улыбнулась:

- Знаю – знаю о твоей мечте, и помогу тебе её исполнить. Но стать художником совсем непросто. Мне подарили краски мои родители – батюшка Красно Солнышко и матушка Глубокая водица. Тебе нужно побывать в их владениях, в которые ты будешь попадать каждое занятие , многое узнать и многому научиться, и быть может тогда имея большое желание и стремление ты сможешь стать художником! Ты согласен? И мальчик согласился.

Вопросы:

- Как вы думаете, почему радуга сказала, что её батюшка – Красно Солнышко, а матушка – Глубокая водица? / Да радуга появляется на небе после дождя или во время слепого дождика, когда солнышко начинает отражаться в капельках).

А вы, ребята, тоже желаете стать художниками? Или быть может вам нравится просто рисовать? Ну тогда вперёд, в сказку за мальчиком, мы попадём к страну нашего кружка «Радужка». Где будем учиться рисовать, фантазировать и развивать свои творческие способности. Для начала я хочу Вас познакомить с материалами, которые нам понадобятся для нашего кружка. Вои они перед вами / демонстрация материалов и инструментов: гуашь, палитра, акварельные и витражные краски, цветные карандаши/ и познакомлю вас с основными правилами работы.

Все эти принадлежности для рисования требуют бережного отношения и ухода. При небрежном обращении они испортятся. Содержать принадлежности для рисования в образцовом порядке нетрудно. Просто надо соблюдать следующие правила:

После окончания работы нельзя бросать карандаши, не постукивать ими, так как графит от постукивания ломается.
После рисования красками кисть смывать чистой водой и класть их в коробку или стакан волосом вверх, потому что если оставлять кисть в стакане волосом вниз, то волос высохнет в изогнутом положении и работать такой кистью будет невозможно.
Закончив работу надо проверять в каком виде краски: если во время работы они загрязнились, то чистой мокрой кистью смывать м поверхности красок случайно нанесённые во время работы мазки других красок.
По окончании работы не оставлять разбросанными принадлежности: коробку с красками закрыть, чтобы краски не запылились, рисунок положить в папку, карандаши в пенал или коробку.

Большое значение имеет правильная посадка. При неправильной посадке, рисующий быстро устаёт; он делает много лишних движений и допускает ошибки. Также нужно, чтобы лист бумаги лежал прямо: нижний край бумаги параллельно краю стола. Для того чтобы не уставать, надо сидеть на стуле так. Чтобы ноги не висели, а опирались всей ступнёй о пол.

Практическая часть

Вот мы и познакомились с нашими правилами, а теперь я предлагаю Вам нарисовать, как Вы думаете что? / показывает иллюстрацию/ Правильно нашу радугу?

Загадки про радугу

Зацепилася за тучку

И висит над нами.

Разных семь у ней полосок,

Мы их сосчитали!

Кто ответит на вопрос:

Что это такое?

Это чудо - кто принёс?

Красивое какое!

Угадали! Да-да-да,

Это радуга-дуга!

Солнце с дождиком играли

И игрушку потеряли,

И теперь для всех она

С голубых небес видна!

П. Поляков

Над широкой над рекой

Светит радуга дугой

И спускается, ну прямо,

Под окно ко мне домой!

А от радуги-дуги

Льются в сторону круги,

Будто манят за собою -

Прыгай только, да беги.

Красный, синий, голубой -

Выбирай себе любой

И вперёд, вперёд за солнцем -

До него ж подать рукой!

Над широкою рекой

Гнётся радуга дугой -

Прыгнул я, и жёлтый обруч

Очутился подо мной.

Я по радуге бегу,

Улыбаясь на бегу,

И нарадоваться этим,

Этим чудом не могу!

Ра́дуга — это атмосферное явление, наблюдаемое обычно в поле повышенной влажности. Оно выглядит как разноцветная дуга или окружность, составленная из цветов спектра (глядя снаружи — внутрь дуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Физминутка «Радуга»

В небе радуга висит /В воздухе "нарисовать" радугу/

Детвору веселит. /Потянуться вверх и помахать кистями рук/

С нее, как с горки, / Опустить руки вниз./

Едут Егорка, петух, кот, свинья и я. /Загибать пальцы на руке/

Для того, чтобы нам её нарисовать в правильной последовательности цветов. Художники придумали шуточное стихотворение, которое звучит следующим образом:

Каждый – красный;

Охотник – оранжевый;

Желает – жёлтый;

Знать – зелёный;

Где – голубой;

Сидит – синий;

Фазан – фиолетовый.

Первая буква каждого слова в этом высказывании соответствует первой букве цвета. А теперь давайте возьмём лист бумаги, акварельные краски, кисть и начнём рисовать. Послушаем правила работы с кистью. Кисть при рисовании надо держать в руках отвесно. Кисть должна быть постоянно насыщена достаточным количеством краски. Сухой кистью, у которой торчат в разные стороны волоски, работать нельзя. При наложении краски на бумагу следует проводить кистью по направлению от её корешка к кончику. Если на рисунке скопилось большое количество краски – образовался ненужный подтёк, то следует выжав кисточку или вытерев её тряпочкой, приложить её к подтёку, о она тотчас впитает в себя лишнюю краску. Итак, возьмём кисть, окунём её в стакан с водой. Мокрой кистью надо смочить поверхность плиток, чтобы краска легко растворялась и набиралась кистью. Обратите внимание на то, что, если дольше растирать плитку кистью, получиться тёмный цвет, а если мокрой кистью слегка коснуться плитки, получиться очень светлый цвет



Сначала рисуем дугу красного цвета, затем оранжевого, далее жёлтого, затем зелёного, голубого, синего и последнюю фиолетового. Вот и готова наша радуга. А теперь я вам предлагаю пофантазировать и дополнить свой рисунок / игра – Радуга/.

Оценка работ

Итог: Понравилось вам наше занятие? Что нового узнали?

А на следующее занятие мы с вами отправимся в «Путешествие в страну красок». Там мы с вами познакомимся с основными и дополнительными цветами. Будем учиться смешивать одни краски и получать в итоге другие необыкновенные цвета.

До свидания, ребята, до новых встреч!

Категория: Конспекты | Просмотров: 1202 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz