Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 00:11

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного рисования в старшей группе
09:46
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного рисования в старшей группе

Цель занятия:

Закрепить умение детей рисовать ватными палочками.

Задачи:

1. Закрепление знаний детей о гжельской росписи, ее основных элементах.

2. Развитие декоративного творчества детей, умения создавать узоры по мотивам гжельской росписи.

3. Воспитание интереса к народным промыслам России.

4. Расширение представлений детей о народных промыслах России — гжельской росписи.

5. Совершенствование диалогической речи, умения выразительно читать стихотворения.

Материалы и оборудование:

модель для раскрашивания – пластиковая тарелка
гуашь (синий, белый цвет)
палитра
ватные палочки
клеёнка
салфетки
выставка изделий с росписью гжель.
иллюстрации с изображением изделий с росписью гжель.
Музыкальное сопровождение: ( Гжель - дорожка №1, №9, №13), плясовые наигрыши «Во саду ли, в огороде», В. Ромашов «Сказочная гжель).

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов « Гжель».
Слушание рассказа педагога об истории происхождения промысла Гжель.
Рассматривание особенностей орнамента и цвета.
Заучивание стихов о гжели.
Рисование узора на тарелке (раздаточный материал). Украшение чайника гжельским узором (пластилин).
Изготовление костюмов для занятия.



Ход занятия:

Воспитатель:

Ой, вы, гости - господа!

Долго ль ехали сюда?

Ладно - ль за морем, аль худо,

И какое в свете чудо?

Гости:

Слух идёт по всему свету,

Люди, сказывают где-то

Чудо - роспись в мире есть

Что не можно глаз отвесть!

Воспитатель:

Ой, вы, гости господа!

Поглядите-ка сюда!

Велика Россия наша

И талантлив наш народ

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идёт!

1. Под музыку выходят дети, одетые в костюмы с росписью Гжель. (Плясовые наигрыши «Во саду ли, в огороде»).

2. Дети читают стихи про гжель.

Наш любимый край – Россия,
Где в озерах синева,
Где березки молодые,
Нарядились в кружева.
Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь.

Известно всем в народе

Ее названье - Гжель.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра слышней:

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель.

Небо синее в России.
Реки синие в России.
Васильки и незабудки,
Не растут нигде красивей.

Воспитатель:

В тихом Подмосковье

Речка Гжелочка бежит.

Вдоль этой речки

Деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки бегут.

Умельцы в той деревеньке живут.

3. Вопросы для детей:

Как называется эта деревня? (Гжель)
Чем прославилась деревня - Гжель? ( в ней изготавливают и расписывают посуду, фигурки людей, животных и птиц).
Как расписывают эту посуду? (по белому фону изделия, художники рисуют, используя синюю краску).
Что рисуют художники на изделиях из Гжели? (цветы, полоски, точки, сеточки, листочки, а также сказочных птиц и животных).
Как называется эта роспись? (Гжельская роспись или просто -гжель).

4. Дидактическая игра «Опиши предмет одним словом»:

Дети встают в круг. Воспитатель даёт детям фигурку с росписью гжель. Дети передают фигурку друг другу с одним описательным словом. Например: красивая, блестящая, холодная, твёрдая, гладкая, нарядная, праздничная, сказочная, волшебная….

5. Ребята, в нашей мастерской лежат тарелки, которые ждут когда же на них ляжет этот сказочный узор – под названием гжель.

Но прежде чем приступить к работе, ребята давайте немного отдохнём.

6. Физминутка.

Чудо – птицы прилетели (взмах, руки вверх),

Прилетели к нам из Гжели (опустить руки).

На ветвях они присели (присели),

Вдруг вспорхнули, улетели (встать и улететь).

Приглашаю детей расписать тарелки узором гжели для наших гостей.

7. Организационный момент.

Дети садятся за рабочие места. Рассматривают раздаточный материал.

На доске детям в качестве образца предлагаю простые варианты росписи (линии, сеточки, точки, листочки, цветочки, капельки).

Напоминаю, что в центре тарелки всегда рисуется цветок, по краям используются другие элементы росписи.

Прежде чем приступить к работе обращаю внимания детей на осанку.

8. Работа детей:

На пластиковую тарелку нанести узор ватными палочками.

( Музыка Гжель - дорожка №1, №9, №13).

Вот они удивительно белы.
Мастера, скорей за дело.
Украшайте чашки смело.
Составляй любой узор,
Чтобы радовал он взор.

9. Итог занятия:

Посмотрите, какие замечательные у нас получились тарелочки.
Какой росписью мы украшали тарелки? (гжель)
Какой цвет характерен для росписи? (синий)

10. Ой, вы гости дорогие!
У нас тарелки расписные.
Писали их, старались,

На выставку отправить собирались.

Под музыку В. Ромашова - «Сказочная гжель» дети раскладывают расписные тарелки на столе.

Уважаемые гости, наши мастера прощаются с вами.

А я приглашаю вас на нашу выставку «Синеокая Гжель».

Категория: Конспекты | Просмотров: 1200 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz