Тема: «Зимняя сказка». (Солевое рисование)
Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.
Задачи:
Воспитательные: - воспитывать любовь к природе,
- воспитывать бережное отношение к соли и навыкам культурного её потребления.
-интерес к занятию, умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие: - развивать эстетическое восприятие и воображение, - творческую активность,
- вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке,
-дополнять создаваемый образ интересными деталями,
- развивать навыки экспериментирования.
- продолжать знакомить с нетрадиционными приёмами рисования :акварель, вода, соль.
Образовательные: -формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
- учить детей наблюдать и проводить экспериментирование при использовании нетрадиционной техники рисования с помощью акварельных красок и соли, делать выводы.
- учить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Интеграция образовательных областей:
Познание, художественное творчество, безопасность, социализация, коммуникация.
Материалы и оборудование: листы белой бумаги (А-4), акварель, соль, вода, снег,кисточки белка№1,№5 репродукции картин о зиме.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать рисунок, используя снег.
Посмотрите ,я принесла снег с улицы там очень холодно. Как вы думаете можно ли рисовать снегом?
Ответы детей (можно). Сегодня мы это с вами проверим, но прежде чем мы начнём рисовать, я хочу с вами поиграть.
Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю………….(снег)
С неба всё скользят пушинки – серебристые…….(снежинки)
На деревья, на лужок, тихо падает………………..(снежок)
Вот веселье для ребят, всё сильнее……………..( снегопад)
Все бегут в перегонки, все хотят играть в ………(снежки)
Словно в белый пуховик, нарядился……………(снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка………….(Снегурка)
Воспитатель: Вы наверное уже засиделись, давайте немного поиграем.
Физкультминутка.
Морозы детям не беда
Не страшны им холода,
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем
Снег пушистый всё летает
А метель всё завывает.
Сколько снегу намело
Все тропинки замело!
Мы дорожки разгребём
И в снежки играть пойдём.
Вос-ль: Давайте примемся за работу. Возьмём ёмкость со снегом.
Что произошло, куда делся снег?
Ответ детей (снег растаял, и получилась вода).
А почему он растаял?
Ответы детей (по тому, что тепло)
Значит, в помещении под воздействием тепла снег растаял, и получилась вода.
Какой следует вывод. Можем ли мы рисовать снегом? (нет)
Мы можем рисовать растаявшим снегом, то есть водой.
Стук в дверь.
Ребята нам принесли посылку и письмо.
Восп -ль читает письмо.
- Скоро, скоро к вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закручу, снегом землю наряжу
И деревья, и дома
И подписано…(Зима)
Интересно, что же прислала нам зима.
Открываю посылку.
Здесь загадка.
Отдельно- я не так вкусна,
Но в пище каждому нужна (соль)
И ещё одно письмо в посылке.
«Дорогие ребята я посылаю вам волшебный снег. А самое главное этот снег не тает и будет долго радовать вас».
Вос-ль: Волшебный снег это соль.
Воспитатель насыпает соль в баночку каждому ребёнку.
Ребята кто из вас знает, что такое соль, и где её используют?
Соль это пищевой продукт. Используется в кулинарии.
Рассмотрите соль.
Она состоит из кристаллов.
В ней есть полезные минеральные вещества такие как йод. Поэтому соль полезна, но в меру. Много употребление соли может навредить человеку.
Соль так же имеет и целебные свойства, она убивает микробы
И не даёт портиться продуктам. Поэтому мясо, сало солят на зиму и хранят без холодильника.
Но ещё при помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать.
Давайте порадуем зиму и нарисуем пейзаж «Зимняя сказка».
Скажите, как вы представляете этот рисунок, что может быть там изображено?
Посмотрите на репродукции картин художников Грабарь. «Февральская лазурь», К. Юон «Русская зима», Шишкин И.И. «Зима».
Какие краски используют художники?
Ответы детей (синие, фиолетовые, голубые)
Что нарисовано на их картинах?
Ответы детей (заснеженные деревья, сугробы ит.д)
Воспитатель показывает последовательность выполнения работы
В технике солевого рисования»
Кистью белка номер№5 тонируем лист зимними краскам(фиолетовой, синей, голубой),
Делать это нужно быстро и брать как можно больше воды.
После чего на цветной фон начинаем сыпать соль.
Внимательно посмотрите и скажите, что происходит с краской, когда на неё попадает соль?
Ответы детей? (краска светлеет)
Вос-ль: При попадании на непросохший слой краски, соль собирает воду и отталкивает пигмент. Благодаря этой способности вокруг кристалликов соли образуются светлые пятнышки неопределенной формы.
У нас получился сказочный, зимний рисунок.
Выполняем следующий этап работы.
Нанесём тонкой кистью белкой № 1 рисунок зимних морозных деревьев, кустиков, сугробов, синей краской.
Итог:
У вас получились замечательные картины. Молодцы!
Мы сегодня рисовали в нетрадиционной технике, используя акварель, соль и проведя эксперименты, узнали много интересного.
Ответьте на следующие вопросы.
Можно ли рисовать снегом? (можно, когда он растает)
Что происходит с солью, если её насыпать на цветную акварельную воду.
Соль отталкивает цвет, и вокруг кристаллов соли остаются светлые пятна.
Полезна ли соль для человека? ( да, но в маленьких количествах)
Дети совместно с воспитателем проводят анализ рисунков.