Цели :
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Ознакомить с новым видом изобразительной техники - "печать растений".
Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
Развивать чувство композиции, цветовосприятия.
Предварительная работа: рассматривание деревьев на прогулке и на иллюстрациях; наблюдения за осенней природой..
Материалы: Листы бумаги, акварель, кисти разных размеров, баночки с водой.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог предлагает детям послушать сказку о листочке.
- ребята, а вы знаете, как называются осенние явления когда опадают листья? (Ответы детей)
- А почему дерево сбрасывает листья осенью?
Педагог уточняет и дополняет ответы детей читает стихотворение "Листопад" Ю. Капотова.
- Осень листья становятся разных цветов и это во многом зависит от погоды. Сегодня я хочу предложить вниманию репродукцию картины художника И. Левитана "Золотая осень" (рассматривание картины).
- В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых листа.
Дети совместно с педагогом рассматривают листья и выбирают понравившийся.
- Сегодня мы будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листочки - мы будем ими печатать.
Педагог показывает технику выполнения и предлагает детям самим попробовать выполнить работу.
Дети самостоятельно выполняют работу.
- У нас получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листочки - отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такой образ деревьев.
Демонстрация на доске или мольберте готовых работ.