Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 22:41

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект занятия по изо с использованием инновационных технологий в старшей группе
09:45
Конспект занятия по изо с использованием инновационных технологий в старшей группе

Ход НОД:

Группа оформлена – под кубанскую хату, плетень и т. д.

У хаты на лавочке сидят хозяйка и дети. Хозяйка предлагает поиграть в игру «Платочек»( Все игроки садятся на корточки по кругу. Водящий бегает по внешнему кругу с платком в руке и незаметно кидает его на спину любому игроку. Если игрок этого не заметил, и водящий, сделав круг, коснулся его, он становится новым водящим. Если игрок заметил, он хватает платок и бежит вдогонку за водящим. Удалось осалить — водящий остается прежний. Не догнал — сам становится водящим).

Входит в группу казачка, здоровается, обращается к детям и к хозяйке на Кубанском диалекте:

- Тут живут мастера – художники?

Хозяйка:

- Да, а что вас к нам привело?

Казачка:

- Да вот купила хату, а она побелена и не знаю, как ее украсить ведь у вас на Кубани считается, что чем красивее расписана хата, значит хозяйка хорошая. Вот слышала, что вы мне сможете помочь? Да еще я слышала, что хаты, нужно расписывать, какой то - необычной краской, а как её делать и где она продаётся, не знаю. Пожалуйста, помогите мне и научите меня.

Хозяйка:

- Хорошо гостья дорогая, мы с ребятами тебе поможем. Ребята вы согласны со мной?

Дети:

- Да!

Казачка:

- Ой, спасибо вам, ребята! Я вот к вам шла и краску купила (достает из корзины), да теперь и не знаю пригодиться ли она?
Хозяйка :

-Ты гостья дорогая присаживайся, да вместе с ребятами слушайте, что я вам расскажу, да всё запоминайте. Да и правда на Кубани хаты расписывали красками (показ слада2-7) женщины стали расписывать стены хат красочными цветочными узорами, рисовали в основном хозяйки цветы, ягоды (слайд7 -12).Самых прилежных хозяек называли «чепурушками». А если просто побелена белая хата, то с такими хозяйками на улице люди не здоровались.

Сейчас я возьму краску и смешаю с яичными желтками (показывает, как нужно делать). А теперь я, вам покажу приемы Петриковской росписи, они не сложны. Люди придумали им выразительные названия «мазок», «протяжка», «процарапывание», «прокатка», «тычок»; женщины стали расписывать стены хат красочными цветочными узорами.

Их рисовали кистями, сделанными из кошачьей шерсти, спичками, обмотанными мягкой материей, и просто пальцами.. (на листе бумаги хозяйка показывает приёмы росписи, объясняя детям как правильно и аккуратно нужно работать с краской).

- «Мазок»- палец с нанесенной краской скользя по бумаге оставляет мазок небольшого размера. Так рисуют овалы, лепестки, вытянутые лепестки.

- «Протяжка» - палец с нанесенной краской «протягивает» длинный мазок по бумаге. Так получаются изображения длинных листьев, вытянутых деталей. Особенно удобен этот приём для смешивания красок (показывает).

- «Процарапывание» - по свежему мазку острой деревянной палочкой или гусиным пером проводятся полоски, в которых ярче проступает цвет бумаги. Так изображаются прожилки на листьях.

- «Прокатка»- древком кисти с нанесенной краской на бумаге ставятся точки. Придавливая эти точки, кисть слегка покачивают. Так украшали ягоды.

Хозяйка:

- Ребята помните, мы с вами рисовали ягоды?

Дети:

- Да!

Хозяйка:

- А чем мы рисовали ягоды калины? Правильно пальчиком. Этот приём рисования называется «тычок», но тогда мы рисовали только одной краской, а в Петриковской росписи мы будем использовать краску - смешанную с яичным желтком и молоком. Так раньше готовили краску для росписи хаты.

Хозяйка показывает как правильно пользоваться краской, салфеткой, обращает внимание на то, что при процарапывание нужно осторожно обращаться с острой палочкой или пером. Затем предлагает рассмотреть образцы росписи и приступить к самостоятельной работе, оказывая индивидуальную помощь каждому ребёнку.

Физминутка:

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом мы Петриковку

Будем дружно рисовать!

«Цветки» (повторить 2 раза)

Наши алые цветы распускают лепестки. (Медленно разгибать пальцы из кулачков.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Покачивание кистями рук вправо - влево.)

Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленное сжимание пальцев в кулаки.)

Головой качают, тихо засыпают. (Покачивание кулачков вперед - назад.)

Хозяйка:

- Ребята отдохнули? Давайте продолжим рисовать. Как красиво у вас получается и нашей гости цветок тоже красивый получился.Скажите ребята в Петриковской росписи если палец с нанесенной краской оставляет мазок небольшого размера как этот прием называется?

Ответы детей: (Мазок)

Хозяйка:

- А если палец с нанесенной краской «протягивает» длинный мазок то тогда ка называется?

Ответы детей: (протяжка)

Хозяйка:

- А ещё какими способами мы рисовали? (ответы детей)

Казачка:

- Молодцы ребята! Как стало у вас красиво, хата стала яркой, расписной. А о самых удач­ных росписях на Кубани говорили «Красиво, как в церкви».

Эх, нравится мне здесь, чувствую себя как дома ,вот только я забыла, как называется роспись? А самых прилежных хозяек, а вы сегодня все старались, на Кубани как звали?( «чепурушками»). Хорошо у вас, но мне надо устраивать своё жилище. Теперь я вас в гости к себе жду. До свидания.

Категория: Конспекты | Просмотров: 802 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz