Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.11.2024, 09:32

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе
13:55
Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе

Тема: Наблюдение. «Кошка- домашнее животное»

Цели:

1. Расширить представление о домашнем животном – кошке.

2.Развивать информационную компетентность через работу с информацией, изложенную в дополнительной литературе: словарях, справочниках, художественной литературе.

3. Развивать навыки исследовательского поведения через знакомство с различными методическими приемами на этапе проверки гипотез (подумать самому, спросить у взрослых, позвонить друзьям, найти в книгах то, что исследуешь, обратиться за помощью к компьютеру)

4. Учиться фиксировать свои ответы при помощи схем, рисунков, записей. Сформировать умение четко и ясно излагать свои мысли, материал, представленный из разных источников.

5. Развивать коммуникативную компетентность через работу в группах, учиться вырабатывать общее решение на основе полученных материалов

6. Проводить простейшие наблюдения над явлениями и процессами природы.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

2 слайд

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Ответы полные давать и на уроке не зевать.

Учитель:

Как называется наше занятие? (проектная деятельность)

3 слайд

Что такое проект? (замысел, план)

Проектная деятельность? (деятельность, целью которой является разработка новых, не существующих в практике «объектов».

В проекте создаётся то, чего нет.

Каждый проект подразумевает исследование.

4 слайд

Что такое исследование? (это поиск истины, познание неизвестного)

Что значит исследовать? (подвергнуть изучению, выяснить, осмотреть, изучить что-то)

В исследовании обнаруживается то, что уже есть.

5 слайд

Посмотрите на экран и назовете девиз нашего урока

( на доске написан девиз «Учитесь … …. …. …. ….. открывать!»)

Н т й а ы

Учитель: какое слово засекречено? А как вы догадались?

Ученик: Слово тайны. Здесь необходимо расставить числа в порядке убывания.

2. Актуализация прежних знаний:

Учитель: Сегодня вы маленькие ученые. Наша цель познакомиться ещё с одним методом исследования.

Что нам для этого необходимо?

Ученики: необходимо, чтобы возникла проблема.

6 слайд

Учитель: А что такое проблема? (это затруднение, сложный вопрос, задача, требующие разрешения)

Ученики: невыполнимая задача, нужно найти ответ на поставленный вопрос.

Учитель: что необходимо проверить, чтобы разрешить проблему?

7 слайд

Ученики: гипотезы.

Учитель: А что такое гипотеза? (основание, предположение, предвидение событий. Гипотеза изначально НЕ ИСТИННА и НЕ ЛОЖНА – она просто не определена)

Гипотезы возникают как возможные варианты решения проблемы.

Какие слова помогают выдвигать гипотезы?

8 слайд

Ученики: предположим, допустим, возможно, что, если….

Учитель: На прошлом уроке мы учились выдвигать гипотезы. Найдите возможную причину данного события, выдвигая различные гипотезы «Друзья поссорились…»

Ученики: предположим, что один другому не дал списать домашнюю работу.

Допустим, что…сегодня звезды расположились так, что они должны поссориться.

Возможно…они просто не поделили игрушку.

Что, если…завелся кто- то третий, который их поссорил.

3. Составление плана исследования

Учитель: Давайте с вами вспомним, какие методы исследования помогают нам проверить гипотезу?

9 слайд

Подумать самостоятельно

(Что я знаю по теме исследования?

Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования?

Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно?);

10 слайд

Посмотреть книги о том, что исследуешь

Начать можно со справочников и энциклопедий.

Прочитать книги с подробным описанием.

11 слайд

Спросить у других людей;

12 слайд

Обратиться к компьютеру;

13 слайд

Понаблюдать (Внимательно следить глазами, изучать, исследовать предметы)

14 слайд

Провести эксперимент.

4. Физминутка (немного отдохнём) Понаблюдайте за движениями и попробуйте повторить.

15 слайд

Выход на тренировочное занятие

16 слайд

Сегодня наше занятие посвящено теме НАБЛЮДЕНИЕ.

Какую цель поставим перед собой?

Цель:

Познакомиться с наблюдением как методом исследования.

Что такое наблюдение? (Внимательно следить глазами, изучать, исследовать предметы)

Учитель: Отгадайте загадку.

17 слайд

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадали? Это …

Учитель: Тема наблюдения?

18 слайд

Кошки.

Учитель: домашним заданием было, понаблюдать за домашними кошками. Кто из вас наблюдал за ними?

(за поведением, внешним видом)

19 слайд

Цель нашего наблюдения? Зачем? (Получить как можно больше знаний о кошках).

20 слайд

Какие задачи поставили

Понаблюдать за домашними кошками..
Выяснить причины различного поведения кошек.
Подготовить выступление.

Поведение у кошек разное, иногда они проявляют нежность, ласку, а иногда недовольство, даже агрессию.

5. Сбор материала, составление плана, зарисовки, запись

Вы собрали много информации о своих наблюдениях. Вели записи, фотографировали, рисовали. Какие методы исследования помогали собирать информацию.

Учитель: с чего же вы начали своё наблюдение?

А) подумать самому (ученики вспоминают, что они знают о кошках, выполняют записи в виде рисунков, схем, записи).

Б) посмотреть в книгах (выставка книг)

Учитель: какие книги из данных помогали найти ответ на данный вопрос? (стоят на доске книги под номерами 1-словарь Даля, 2- новое о космосе, 3- энциклопедия о животных, 4 –энциклопедия «От а до Я»)

Ученик: книга под номером 1, потому что в словарях всегда есть объяснения словам.

Ученик: под номером 3, потому что рассказывает о животных.

Ученик: энциклопедии под номером 4.

В) спросить у взрослых

Г) обращались к сети интернета

Д) понаблюдать

6. Деление на группы (задания каждой группе)

Учитель: нам необходимо приготовить выступления о ваших наблюдениях.

Вы, наверно, понимаете, что приготовить выступление лично каждому сложно. Поэтому мы будем работать в группах (у нас получилось три группы).

Каждая группа получит задание по нашей теме.

1 группа (рассказать, как ведёт себя кошка, когда проявляет любовь и ласку, требует к себе внимание)

2 группа (рассказать, как ведёт себя кошка, когда проявляет недовольство)

3 группа (подготовить небольшое выступление о внешнем виде кошки, составить викторину)

Составим работы

21 слайд

7. Доклад о кошках.

22-32 слайды

Мы с Ксюшей предлагаем вам посмотреть небольшой сюжет о кошках, возможно, вы получите для себя какие-то новые сведения.

21 слайд

На Руси кошку считали символом тепла и уюта. Её называли хозяйкой дома, поэтому при переселении в новый дом кошку всегда впускали первой. Кошка быстро привыкает к дому и становится милым и близким другом.

22 слайд

Кошка – нежное,

ласковое,

умное,

красивое,

преданное человеку животное.

27 слайд

Правильно воспитанная кошка не причиняет хозяину неприятных хлопот, а в тяжелые минуты жизни поможет снять нервное напряжение, избавит от стресса, отвлечет от грустных мыслей и повседневных забот.

28 слайд

Кошки очень чистоплотны –вылизывают шерсть так тщательно, что, кажется, что не пропустят ни одного волоска.

29 слайд

У неё очень тонкий слух - она слышит малейший шорох, который производят мыши и тотчас же настораживается.

30 слайд

У них острое зрение. Кошки видят в полумраке гораздо лучше, чем человек.

Зрачки кошки – своеобразные «часы». Днём при ярком свете они узкие, точно щёлки. А с наступлением темноты – расширяются.

31 слайд

Кошка живёт рядом с человеком много тысяч лет, но всё-таки до сих пор остаётся существом во многом таинственным.

Сейчас вы можете приступать к составлению сообщений.

8. Выступление учащихся.

9. Подведение итогов: Что нового вы узнали о кошках?

Какой метод использовали? Вы сегодня готовили выступления о своих наблюдениях. Что же такое наблюдение?

Вывод: Смотрим мы глазами, слушаем ушами, а видим и слышим умом.

33 слайд

Закончен урок, и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!

10. Рефлексия.

34 слайд

Прошу высказать своё мнение об уроке, начните со слов…

Мне больше всего удалось ….
От этого урока я получил ….
Урок был интересен тем, что …
Урок заставил задуматься о …
Урок навёл на размышления о …
Я могу похвалить себя за …
Я могу похвалить одноклассников за …
Я не доволен своей работой на уроке потому, что…

.

9. Домашнее задание: оформить результаты своей работы в виде: буклета, газеты, коллажа, презентации.





В мире интересного.

Кошки не живут стаями, они индивидуалисты. Являются прекрасными психологами, разбираются в человеческом характере.



На Руси кошку считали символом тепла и уюта. Ее называли хозяйкой дома, поэтому при переселении в новый дом кошку всегда впускали первой.



Во Франции кошку считали вместилищем злых духов. А людей, которые держали кошек, церковь преследовала, потому что считалось, если человек пригрел у себя кошку, непременно занимается колдовством.



В Египте гибель кошки была большим горем для хозяев. Люди обрезали волосы, выщипывали брови. Кошка сопровождала своих хозяев во время сражений и те были неустрашимы в бою.



Как кошка открыла йод?

Это было 180лет назад. Ранним утром французский естествоиспытатель Бернар Куртуа находился у себя в лаборатории. В этот день ему предстояло провести несколько опытов. Перед ним стояли два сосуда: один с серной кислотой, а другой – с настойкой из морских водорослей. На плечах Бернара удобно расположилась кошка. Вдруг раздался громкий стук в дверь, от неожиданности кошка испугалась и прыгнула на стол, задев хвостом колбы. Сосуды разбились, из них вытекло содержимое и стало смешиваться. Началась бурная реакция, в результате которого образовалось маленькое облачко. Вскоре оно осело. На предметах выкристаллизовалось какое–то вещество. Им оказался йод, ранее не значившийся в справочниках. Так кошка помогла Бернару Куртуа сделать научное открытие.



Наблюдения за кошками:

- если недовольны – нервно двигает хвостом из стороны в строну.

- если кому –то непонятны ее движения хвостом, то она выбирает более выразительные средства: лапу с когтями, выгибает спину, угрожающе шипит.

- чтобы привлечь на себя внимание- скребет пол ногтями;

- свою дружбу и любовь она выражает потиранием головой о человека.

- кошка – чистюля: усы у кошки – это ориентация, при помощи их она определяет, где проходит граница этой дыры. Если она лишена усов это ее обезоруживает.

Категория: Конспекты | Просмотров: 990 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz