Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и бодрого настроения на весь день.
Задачи:
Образовательные.
Формирование двигательных навыков;
Развивать психофизические качества в игре;
Двигательных способностей (быстрота, ловкость, координацию движений;
Умения выполнять задания по указанию воспитателя.
Оздоровительные.
Охрана и укрепление здоровья ребёнка через разные формы двигательной активности: бег, ходьба.
Общеразвивающие упражнения с элементами музыкально- ритмических упражнеений, , дыхательной гимнастики, самомассажа, психогимнастика.
Воспитательные.
Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;
Предварительная работа включала в себя: разучивание движения музыкально-ритмического танца, разучивание пальчиковой и дыхательной гимнастики,
Занятие проводилось в подготовительной группе, присутствовало 12 детей. Продолжительность занятия – 30 мин.
Конспект занятия соответствовал моему рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Дети к началу занятия были в спортивной форме. Спортивный зал был проветрен и подготовлен. Цели и задачи занятия взаимосвязаны с раннее изученным материалом, поэтому особых усилий и напряжений дети не испытывали. Занятие было интегрированным, в котором я использовала музыкально-ритмический танец «Цыганский»,что особенно организовало детей и создавало особый эмоциональный настрой.
Организационный этап включал в себя: построение детей в шеренгу, разминку (ходьба, ходьба на четвереньках, прыжки, бег), длительностью 10 минут. Упражнения выполнены в движении поточным методом, в процессе которых у детей были задействованы все группы мышц.
При переходе к основной части занятия дети использовали общеразвивающие упражнения кругового метода, затем они перестроились в круг для выполнения танцевально-ритмических движений, считаю, что использование данного построения детей самым приемлемым, так как дети видят друг друга. Музыкально-ритмический танец для детей стал изюминкой в занятии, новым приемом, который можно использовать в последующих занятиях по физическому воспитанию.
Во избежание переутомления и перегрузки детей на занятии нами были использованы пальчиковая и дыхательная гимнастики, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немало важную оздоровительную задачу.
Далее в занятии проведена игра «Ловишки», которая уже была знакома детям, «Ловишки» с огромным удовольствием срывали разноцветные ленточки с детей.
В заключительной части занятия проведена новая малоподвижная игра «Добрые слова». Детям она пришлась по душе, она понятна, доступна и проста, На протяжении всего занятия я использовала метод пояснения, объяснения и показа. Все этапы занятия были соблюдены в соответсвии с методическими требованиями и взаимосвязаны друг с другом.(вводная часть, основная, заключительная).
В целом занятие удалось, все задачи были решены. Большинство детей хорошо выполняли все упражнения, с детьми у которых были некоторые затруднения, будет продолжена работа на последующих занятиях и индивидуально
В целом результат работы положительный.