Зайчик прислал ребятам письмо, в котором он просит их помочь защитить лесных жителей от охотников. Поможем зайчику, интересуется педагог, и после согласия детей предлагает отправиться в путь.
1 часть. Построение в колонну. Ходьба.
По тропинке в лес густой - мы идем с тобой.
Выше ноги поднимаем, в ямы мы не наступаем,
Через пни и кочки мы переступаем.
Выполняется ходьба с высоким подниманием колен.
На носочках мы пойдем, кулаки сжимая.
А потом пойдем на пятках, ветки убирая.
Ходьба на носках и на пятках чередуется с обычной ходьбой.
- Много зверей живет в лесу, а вот и первая встреча.
Медвежата в чаще жили и вразвалочку ходили.
Ходьба на внешней стороне стопы, обычная ходьба.
- Ребята, а как же нам быстрее к зайчику добраться? (Дети предлагают побежать).
Выполняется бег по кругу, переходящий в ходьбу, остановились.
- Дети быстро так бежали и всех птиц распугали. Упражнение на восстановление дыхания.
Птицы в небо улетали, крыльями они махали.
2 часть.
- А вот и охотники. Давайте их попросим больше не охотиться в лесу, потому что там живут добрые звери. Но охотники не видели в лесу никаких зверей.
Почему? .
Опираясь на полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим знания, ребята предполагают, что звери испугались охотников и спрятались.
- Давайте познакомим охотников со зверями и немного с ними поиграем. Выполняются ОРУ с массажным мячом.
Волки птиц лесных пугали, птицы дружно улетали.
Раз, два, раз, два, птицы дружно улетали.
И.п. Ноги вместе, руки с мячом внизу. Правую ногу вперед, мяч на вытянутых руках вперед и вверх; ногу назад, мяч на вытянутых руках вперед и вниз. Правой и левой ногой по очереди.
Следующее упражнение - повороты туловища в разные стороны, ноги вместе.
Ежик в листьях зашуршал, никому он не мешал.
Раз, два, раз, два, никому он не мешал.
Затем наклоны вправо и влево, ноги на ширине плеч.
Медвежата мед искали, дружно дерево качали.
Раз, два, раз, два, дружно дерево качали.
Выполняются наклоны вперед с вытянутыми руками с мячом; назад с вытянутыми руками вверх, поочередно отставляя сначала правую, затем левую ногу.
Лось из речки воду пил, набирался видно сил.
Раз, два, раз, два, набирался видно сил.
Следующее упражнение - приседание. И.п. ноги вместе, руки с мячом внизу; присели, вытянули руки с мячом вперед. Встали и.п.
Белки с шишками играли, вместе с ними приседали.
Раз, два, раз, два, вместе с ними приседали.
Последнее общеразвивающее упражнение - прыжки на двух ногах возле мяча.
Зайки прыгали, скакали и с ребятами играли.
Раз, два, раз, два, и с ребятами играли.
- Понравились охотникам звери и пообещали они поменять свои ружья на фотоаппараты, сфотографировать зверей, а фотографии подарить детям. Да вот только как выйти из леса они не знают, заблудились. Поможем им ребята?
Выполняются основные виды движений.
Впереди узкий ручей, его можно перейти, перепрыгивая с кочки на кочку.
Выполняются прыжки на двух ногах, из обруча в обруч, с продвижением вперед.
А за ним широкая река, как нам ее перейти (возникает перед детьми проблемная ситуация)? Можно построить мост - предлагают дети.
Следующее движение - передаем детали деревянного конструктора по кругу друг другу из рук в руки.
Мост построен, предлагаю перебраться на другую сторону.
Ходьба боковым приставным шагом по мосту (гимнастической скамейке), руки на поясе.
А впереди колючий кустарник, что нужно сделать, чтобы не наколоть руки? Надеть перчатки, и проползти под ним.
Выполняется самомассаж каждого пальчика, начиная с мизинца, одной и другой руки. Затем дети, опираясь на ладони и колени, проползают под кустарником.
-А вот и окраина леса, давайте попрощаемся с охотниками и напомним им,
что данные обещания нарушать нельзя.
3 часть.
- Ребята, мы зайке помогли, уговорили охотников не охотиться в лесу, а самого так и не встретили, где же он? Я предлагаю разбежаться по залу и немножко поиграть, может быть, после игры мы узнаем ответ.
Игра: «У оленя дом большой».
У оленя дом большой
Он глядит в свое окно
Зайка по лесу бежит
В дверь к нему стучит
Тук - тук, дверь открой Там в лесу охотник злой Зайка, зайка, забегай Лапу мне давай
- держим скрещенные руки с растопыренными пальцами над головой.
- делаем окно из рук перед лицом.
- показываем зайкины ушки.
- имитируем стук в дверь.
- топаем ногой, имитируем открывание двери.
- показываем большим пальцем за плечо.
- показываем зайкины ушки и жест приглашения.
- протягиваем руку ладонью вверх, кладем на нее другую ладонь.
- Так где же зайка? В гостях у оленя, прячется, отвечают дети. Выходи зайка, не бойся, охотники в лес больше не придут.
Вышел зайка, поблагодарил детей за помощь и предложил присесть на травку, или прилечь и послушать звуки леса. После подведения итогов дети отправляются в группу.