Цель: Развитие двигательных качеств и укрепление здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе на носках, на пятках, спиной вперёд и беге колонной по одному
Упражнять в сохранении устойчивого равновесия на уменьшенной площади опоры, в энергичном отталкивании при перепрыгивании и мягком приземлении, в прокатывании мяча в парах
Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала
Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие
Способствовать стремлению заботиться о собственном здоровье
Воспитывать интерес к занятиям физкультурой и дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
игрушка Колобок; игрушки би-ба-бо: заяц, волк, медведь, лиса; 4 каната; 8 обручей; мячи (на подгруппу); ориентиры (кружки на подгруппу); платочки (по кол-ву детей); корзинка с фруктами.
Вход в зал. Построение в шеренгу.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Смотрите, как только мы с вами встретились, я сразу же пожелала вам всем здоровья. Ведь слово «здравствуйте» значит: пожелание здоровья, здравствовать, не болеть. Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями, пожелаем им здоровья. А теперь мне.
(дети здороваются)
В: Вот такие детки ходят в наш детский сад. И сегодня, ребята, я бы хотела вместе с вами испечь Колобка. Испечём? А как? Сейчас покажу, а вы мне поможете:
Гимнастика пальчиковая, самомассаж, гимнастика дыхательная
По амбару помели,
По сусекам поскребли.
Раз – ладошка, два – ладошка,
Вот муки у нас немножко.
На сметане замесили,
Тесто маслицем полили.
В печь отправили его.
Хлоп – раз, хлоп – два,
Испекли мы Колобка.
Вот какой Колобок,
У него румяный бок.
Положили на окошко,
Чтобы остудить немножко.
Колобок – то полежал,
Да и в лес – то убежал.
(авторская)
Вопросы из серии «Здоровье», ОБЖ
В: Ребята, Колобок – то один в лес убежал. А разве можно одному в лес ходить? Почему?
(ответы детей)
В: Что – то надо делать. Давайте отправимся его искать, нас ведь много. Мы ребята смелые, ловкие, умелые. Готовы?
Элементы ортопедической гимнастики
Ходьба в колонну друг за другом; ходьба на носках, руки в стороны; ходьба на пятках, руки за спиной (под музыкальное сопровождение).
В: Посмотрите-ка, кто это к нам спешит?
В: Здравствуй, Зайка-попрыгайка. Ты не встречал ли в лесу нашего Колобка?
З: Видел, видел. Но куда он дальше покатился, покажу, только когда вы моё задание выполните.
В: Выполним, ребята, задание Зайки? Да, здесь ребята смелые, ловкие, умелые. Давай своё задание.
Бег по «дорожке» (из канатов), перепрыгивание из обруча в обруч.
(Повтор 3-4 раза)
З: Молодцы, ребята! А Колобок покатился туда.
Бег друг за другом. Ходьба.
В: Посмотрите-ка, ребята, кто это идёт нам навстречу?
В: Здравствуй, Волчок-серый бочок. Ты не видел ли здесь нашего Колобка?
Волк: Видел, видел. Но куда он покатился, покажу, только когда вы со мной поиграете.
В: Поиграем, ребята, с волком? Да, здесь ребята смелые, ловкие, умелые. Во что играть будем?
Волк: «Прокати мяч другу»
Прокатывание мячей в шеренгах друг другу, стоя.
Волк: Молодцы, ребята! А Колобок покатился туда.
Ходьба друг за другом, спиной вперёд (под музыкальное сопровождение)
В: Ой, а это кто?
В: Здравствуй, Мишенька-дружок. Не видел ли ты нашего Колобка?
М: Видел, видел. Но куда он дальше покатился, покажу, если вы со мной потанцуете.
В: Потанцуем, ребята, с мишкой? Да, здесь ребята смелые, ловкие, умелые. Давай танцевать. И попросим наших гостей встать, они будут нам помогать.
Ребята встают лицом к гостям (выполняют дети и гости).
логоритмическая игра с динамическими упражнениями
«Порычи, как мишка»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так и вот так,
Ещё эдак, ещё так
Р-Р-Р
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали:
Вот так и вот так,
Ещё эдак, ещё так
Р-Р-Р
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили:
Вот так и вот так,
Ещё эдак, ещё так
Р-Р-Р
А потом они плясали,
Дружно лапы поднимали:
Вот так и вот так,
Ещё эдак, ещё так
Р-Р-Р
(М.Ю.Картушина)
М: Молодцы, ребята и гости. А Колобок покатился туда.
Ходьба друг за другом, руки на коленях (следить за осанкой).
В: Посмотрите-ка, ребята, кто это там?
(видят лису и Колобка)
В: Здравствуй, Лисонька-лиса. Отдай нам нашего Колобка.
Л: Нет, нет, не отдам. Он такой румяненький, такой аппетитненький. Я хочу его съесть.
В: Лисонька, а давай мы с ребятами с тобой в игру поиграем. И если тебе понравится, ты отдашь нам Колобка.
Л: Хорошо, я играть люблю, кого угодно перехитрю.
(дети берут платочки)
Подвижная игра
« Найди себе пару».
Описание игры: дети бегают по залу врассыпную, по сигналу находят себе пару, у кого такого же цвета платочек; лиса тоже бегает с платочком и никак не может найти себе пару. Повтор 3-4 раза.
Л: Да, здесь ребята смелые, ловкие, умелые. Забирайте Колобка.
В: Вот, ребята. Спасли мы нашего Колобка, пора возвращаться обратно в сад.
Ходьба за Колобком, помахивая платочками над головой (под музыкальное сопровождение).
Построение в шеренгу.
Дыхательная гимнастика с платочком
Мы подули, раз и два.
Мы подули, раз и два.
Вот и в саду мы детвора.
В: А Колобок, ребята, вас хочет поблагодарить, что вы не испугались и все дружно его спасли. Он обещает, что больше никогда не будет убегать один, он понял, что это опасно.
В: Скажите, ребята, а какой формы Колобок? А на какой фрукт он похож?
(ответы детей)
Вопросы из серии «Здоровье»
В: Молодцы, правильно. И мы с Колобком хотим вас угостить апельсинами. В апельсинах есть витамины. Для чего нам витамины? (ответы детей)
В: Молодцы? Спасибо, до свидания. Уходят друг за другом.