Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.11.2024, 09:29

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект занятия по физической культуре в младшей группе
09:54
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе

Цель: Совершенствовать представления воспитанников о здоровом образе жизни.

Задачи:

Закреплять умение детей отвечать на вопросы, вести диалог.

Упражнять в выполнении комплекса для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

Укреплять и развивать силу мышц, координацию движений, равновесие.

Воспитывать у детей потребность в заботе о своем здоровье.

Оборудование: деревянные ребристые доски (2шт.), круги, диаметром 15см, коврик-пенка, «следы», речные камешки, канат, обручи (3шт.), коврик с нашитыми пуговицами разной величины, кирпичики, гимнастические скамейки (3шт.), набивные мячи (5шт.), сигнальные предметные карточки для подвижной игры «Рыбки, камешки, водоросли», магнитофон, аудиозаписи (инструментальная музыка группы «Спейс»; аудиозаписи «Детский марш», «Летняя прогулка»)

Ход занятия:

I. ОБЖ

Беседа воспитателя с детьми о здоровом образе жизни.

– Дети, Маша приготовила для вас стихотворение и хочет сейчас его рассказать (воспитатель вызывает ребенка, который читает стихотворение):

Занимаюсь физкультурой,

Закаляюсь, растираюсь,

Пью я молоко коровье,

Берегу свое здоровье.

- Ребята, кто скажет, о чем говорится в этом стихотворении? (о здоровье)

- Правильно! Организм человека – это настоящее чудо. Человеческое тело обладает множеством физических возможностей. С его помощью мы можем: бегать, прыгать, лазать, слушать, читать, говорить и многое другое. Если человек здоров, то организм работает слаженно и не доставляет ему никаких проблем. Вот почему так важно заботиться о своем здоровье!

- Поднимите руки те, кто из вас хоть один раз болел. Как вы себя чувствовали во время болезни? Болеть приятно или нет? Давайте сейчас вспомним пословицы о здоровье.

(дети называют пословицы, после чего педагог уточняет у воспитанников понимание их смысла)

Береги здоровье смолоду;

Здоров – скачет, захворал – плачет;

Болен – лечись, а здоров – берегись;

В здоровом теле – здоровый дух;

Пешком ходить – долго жить;

Где здоровье, там и красота.

Раздается стук.

-Ой, ребята, к нам кто-то пришел!

Педагог подходит к двери и возвращается с конвертом в руках.

- Посмотрите нам пришло письмо (показывает детям).

-Как вы думаете, кто нам его прислал? (дети определяют отправителя по «марке» с изображением Доктора Айболита).

- Правильно, давайте прочитаем, о чем нам пишет Доктор Айболит (читает текст письма).

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья -

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем побольше спать,

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня Лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот.

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде.

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы.

В них и спрятаны секреты.

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить.

-Давайте повторим добрые советы Доктора Айболита, которые помогут нам всегда быть здоровыми и бодрыми.

II. Занятие по физической культуре.

-Чтобы быть сильными, ловкими и умелыми, нужно заниматься спортом. Назовите какие виды спорта вы знаете.

- А сейчас я приглашаю вас на физкультурное занятие.

1 часть:

Построение в шеренгу;

Ходьба в обход по залу;

Ходьба на носках, на пятках;

Построение в колонну по одному.

– Чтобы наши ноги были сильными и крепкими, а спина ровной и красивой, пройдем по «дорожке здоровья».

Ходьба (поточный способ организации деятельности детей) по:

- коврику-пенке с речными камешками;

- канату (приставным шагом);

- ребристым доскам;

- коврику с нашитыми пуговицам различной величины;

- кружочкам на носочках; «следам».

2 часть: Построение в круг.

Комплекс ОРУ, направленный на профилактику плоскостопия.

- «Дорожка здоровья» привела нас в зоопарк. Давайте понаблюдаем, какие упражнения для здоровья выполняют животные и попробуем их повторить.

«Веселый зоосад»

1. «Танцующий верблюд»

И.п. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.

Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать) (10 раз).

2. «Забавный медвежонок»

И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.

Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же кружась на месте вправо и влево (по 2-3 раза).

3. «Веселый хомячок»

И.п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.

1-2 – полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 – и.п. (10 раз).

4. «Тигренок потягивается»

И.п. – сидя на пятках, руки в упоре впереди.

1-2 – выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3-4 – и.п. (8-10 раз).

5. «Обезьянки-непоседы»

И.п. – сидя по-турецки, руки произвольно.

1-2 – встать; 3-4 – стойка: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп; 5-6 – сесть; 7-8 – вернуться в и.п., сохраняя правильную осанку (8 раз).

6. «Резвые зайчата»

И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-16 подскоки на носках (пятки вместе).

Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же кружась на месте вправо и влево (по 2-3 раза)

Упражнение на восстановление дыхания «Солнышко».

Построение в колонну.

Основные виды движений:

Полоса препятствий

- Пока мы с вами были в зоопарке, перед нами появилась полоса препятствий. Давайте ее преодолеем!

1. Ходьба с перешагиванием через брусочки.

2. Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи.

3. Прыжки из обруча в обруч.

4. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Подвижная игра «Рыбки, камешки, водоросли» (3 раза).

Цель игры: развитие внимания и умения действовать по зрительному сигналу, тренировка различных навыков движения, развитие быстроты реакции, координации движений, укрепление костно-мышечного аппарата.

-«Полоса препятствий» привела нас на берег реки.

Предлагаю поиграть в подвижную игру «Рыбки, камешки, водоросли»

Воспитатель показывает карточку с изображением рыбки – дети, сложив руки лодочкой бегают легко на носочках врассыпную по залу (рис.1). «Водоросли» - дети стоят на месте, выполняют волнообразные движения руками и туловищем (рис.2). «Камешки» - дети приседают и замирают (рис.3).

3 часть. Игровое упражнение для профилактики плоскостопия

«Нарисуй отгадку».

Воспитатель загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» то, что загадано, движениями правой, затем левой стопы.

«Месяц»

За домом, у дорожки висит пол-лепешки.

И.п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать полукруг правой (левой) стопой и двумя стопами одновременно.

2. «Солнце»

В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.

И.п. – то же. Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

3. «Туча»

По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось – и она расплакалась.

И.п. – то же. Несколько раз нарисовать очертание тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

3 часть: Построение в шеренгу.

-Наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня все были бодрыми, ловкими и старательными. На память о нашем физкультурном занятии мы дарим вам эмблемки с изображением различных видов спорта и медали «Лучшему по физкультуре».

Дети под музыку в колонне по одному выходят из зала.ше спать,

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня Лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот.

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде.

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы.

В них и спрятаны секреты.

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить.

-Давайте повторим добрые советы Доктора Айболита, которые помогут нам всегда быть здоровыми и бодрыми

II. Занятие по физической культуре.

-Чтобы быть сильными, ловкими и умелыми, нужно заниматься спортом. Назовите какие виды спорта вы знаете.

- А сейчас я приглашаю вас на физкультурное занятие.

1 часть:

Построение в шеренгу;

Ходьба в обход по залу;

Ходьба на носках, на пятках;

Построение в колонну по одному.

– Чтобы наши ноги были сильными и крепкими, а спина ровной и красивой, пройдем по «дорожке здоровья».

Ходьба (поточный способ организации деятельности детей) по:

- коврику-пенке с речными камешками;

- канату (приставным шагом);

- ребристым доскам;

- коврику с нашитыми пуговицам различной величины;

- кружочкам на носочках; «следам».

2 часть: Построение в круг.

Комплекс ОРУ, направленный на профилактику плоскостопия.

- «Дорожка здоровья» привела нас в зоопарк. Давайте понаблюдаем, какие упражнения для здоровья выполняют животные и попробуем их повторить.

«Веселый зоосад»

1. «Танцующий верблюд»

И.п. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.

Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать) (10 раз).

2. «Забавный медвежонок»

И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.

Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же кружась на месте вправо и влево (по 2-3 раза).

3. «Веселый хомячок»

И.п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.

1-2 – полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 – и.п. (10 раз).

4. «Тигренок потягивается»

И.п. – сидя на пятках, руки в упоре впереди.

1-2 – выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3-4 – и.п. (8-10 раз).

5. «Обезьянки-непоседы»

И.п. – сидя по-турецки, руки произвольно.

1-2 – встать; 3-4 – стойка: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп; 5-6 – сесть; 7-8 – вернуться в и.п., сохраняя правильную осанку (8 раз).

6. «Резвые зайчата»

И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-16 подскоки на носках (пятки вместе).

Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же кружась на месте вправо и влево (по 2-3 раза)

Упражнение на восстановление дыхания «Солнышко».

Построение в колонну.

Основные виды движений:

Полоса препятствий

- Пока мы с вами были в зоопарке, перед нами появилась полоса препятствий. Давайте ее преодолеем!

1. Ходьба с перешагиванием через брусочки.

2. Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи.

3. Прыжки из обруча в обруч.

4. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Подвижная игра «Рыбки, камешки, водоросли» (3 раза).

Цель игры: развитие внимания и умения действовать по зрительному сигналу, тренировка различных навыков движения, развитие быстроты реакции, координации движений, укрепление костно-мышечного аппарата.

-«Полоса препятствий» привела нас на берег реки.

Предлагаю поиграть в подвижную игру «Рыбки, камешки, водоросли»

Воспитатель показывает карточку с изображением рыбки – дети, сложив руки лодочкой бегают легко на носочках врассыпную по залу (рис.1). «Водоросли» - дети стоят на месте, выполняют волнообразные движения руками и туловищем (рис.2). «Камешки» - дети приседают и замирают (рис.3).

3 часть. Игровое упражнение для профилактики плоскостопия

«Нарисуй отгадку».

Воспитатель загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» то, что загадано, движениями правой, затем левой стопы.

«Месяц»

За домом, у дорожки висит пол-лепешки.

И.п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать полукруг правой (левой) стопой и двумя стопами одновременно.

2. «Солнце»

В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.

И.п. – то же. Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

3. «Туча»

По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось – и она расплакалась.

И.п. – то же. Несколько раз нарисовать очертание тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

3 часть: Построение в шеренгу.

-Наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня все были бодрыми, ловкими и старательными. На память о нашем физкультурном занятии мы дарим вам эмблемки с изображением различных видов спорта и медали «Лучшему по физкультуре».

Дети под музыку в колонне по одному выходят из зала.

Физкультурно-познавательное занятие.

Категория: Конспекты | Просмотров: 1403 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz