Цель: Совершенствовать представления воспитанников о здоровом образе жизни.
Задачи:
Закреплять умение детей отвечать на вопросы, вести диалог.
Упражнять в выполнении комплекса для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.
Укреплять и развивать силу мышц, координацию движений, равновесие.
Воспитывать у детей потребность в заботе о своем здоровье.
Оборудование: деревянные ребристые доски (2шт.), круги, диаметром 15см, коврик-пенка, «следы», речные камешки, канат, обручи (3шт.), коврик с нашитыми пуговицами разной величины, кирпичики, гимнастические скамейки (3шт.), набивные мячи (5шт.), сигнальные предметные карточки для подвижной игры «Рыбки, камешки, водоросли», магнитофон, аудиозаписи (инструментальная музыка группы «Спейс»; аудиозаписи «Детский марш», «Летняя прогулка»)
Ход занятия:
I. ОБЖ
Беседа воспитателя с детьми о здоровом образе жизни.
– Дети, Маша приготовила для вас стихотворение и хочет сейчас его рассказать (воспитатель вызывает ребенка, который читает стихотворение):
Занимаюсь физкультурой,
Закаляюсь, растираюсь,
Пью я молоко коровье,
Берегу свое здоровье.
- Ребята, кто скажет, о чем говорится в этом стихотворении? (о здоровье)
- Правильно! Организм человека – это настоящее чудо. Человеческое тело обладает множеством физических возможностей. С его помощью мы можем: бегать, прыгать, лазать, слушать, читать, говорить и многое другое. Если человек здоров, то организм работает слаженно и не доставляет ему никаких проблем. Вот почему так важно заботиться о своем здоровье!
- Поднимите руки те, кто из вас хоть один раз болел. Как вы себя чувствовали во время болезни? Болеть приятно или нет? Давайте сейчас вспомним пословицы о здоровье.
(дети называют пословицы, после чего педагог уточняет у воспитанников понимание их смысла)
Береги здоровье смолоду;
Здоров – скачет, захворал – плачет;
Болен – лечись, а здоров – берегись;
В здоровом теле – здоровый дух;
Пешком ходить – долго жить;
Где здоровье, там и красота.
Раздается стук.
-Ой, ребята, к нам кто-то пришел!
Педагог подходит к двери и возвращается с конвертом в руках.
- Посмотрите нам пришло письмо (показывает детям).
-Как вы думаете, кто нам его прислал? (дети определяют отправителя по «марке» с изображением Доктора Айболита).
- Правильно, давайте прочитаем, о чем нам пишет Доктор Айболит (читает текст письма).
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья -
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем побольше спать,
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня Лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот.
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде.
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы.
В них и спрятаны секреты.
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить.
-Давайте повторим добрые советы Доктора Айболита, которые помогут нам всегда быть здоровыми и бодрыми.
II. Занятие по физической культуре.
-Чтобы быть сильными, ловкими и умелыми, нужно заниматься спортом. Назовите какие виды спорта вы знаете.
- А сейчас я приглашаю вас на физкультурное занятие.
1 часть:
Построение в шеренгу;
Ходьба в обход по залу;
Ходьба на носках, на пятках;
Построение в колонну по одному.
– Чтобы наши ноги были сильными и крепкими, а спина ровной и красивой, пройдем по «дорожке здоровья».
Ходьба (поточный способ организации деятельности детей) по:
- коврику-пенке с речными камешками;
- канату (приставным шагом);
- ребристым доскам;
- коврику с нашитыми пуговицам различной величины;
- кружочкам на носочках; «следам».
2 часть: Построение в круг.
Комплекс ОРУ, направленный на профилактику плоскостопия.
- «Дорожка здоровья» привела нас в зоопарк. Давайте понаблюдаем, какие упражнения для здоровья выполняют животные и попробуем их повторить.
«Веселый зоосад»
1. «Танцующий верблюд»
И.п. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.
Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать) (10 раз).
2. «Забавный медвежонок»
И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.
Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же кружась на месте вправо и влево (по 2-3 раза).
3. «Веселый хомячок»
И.п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.
1-2 – полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 – и.п. (10 раз).
4. «Тигренок потягивается»
И.п. – сидя на пятках, руки в упоре впереди.
1-2 – выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3-4 – и.п. (8-10 раз).
5. «Обезьянки-непоседы»
И.п. – сидя по-турецки, руки произвольно.
1-2 – встать; 3-4 – стойка: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп; 5-6 – сесть; 7-8 – вернуться в и.п., сохраняя правильную осанку (8 раз).
6. «Резвые зайчата»
И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1-16 подскоки на носках (пятки вместе).
Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же кружась на месте вправо и влево (по 2-3 раза)
Упражнение на восстановление дыхания «Солнышко».
Построение в колонну.
Основные виды движений:
Полоса препятствий
- Пока мы с вами были в зоопарке, перед нами появилась полоса препятствий. Давайте ее преодолеем!
1. Ходьба с перешагиванием через брусочки.
2. Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи.
3. Прыжки из обруча в обруч.
4. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Подвижная игра «Рыбки, камешки, водоросли» (3 раза).
Цель игры: развитие внимания и умения действовать по зрительному сигналу, тренировка различных навыков движения, развитие быстроты реакции, координации движений, укрепление костно-мышечного аппарата.
-«Полоса препятствий» привела нас на берег реки.
Предлагаю поиграть в подвижную игру «Рыбки, камешки, водоросли»
Воспитатель показывает карточку с изображением рыбки – дети, сложив руки лодочкой бегают легко на носочках врассыпную по залу (рис.1). «Водоросли» - дети стоят на месте, выполняют волнообразные движения руками и туловищем (рис.2). «Камешки» - дети приседают и замирают (рис.3).
3 часть. Игровое упражнение для профилактики плоскостопия
«Нарисуй отгадку».
Воспитатель загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» то, что загадано, движениями правой, затем левой стопы.
«Месяц»
За домом, у дорожки висит пол-лепешки.
И.п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать полукруг правой (левой) стопой и двумя стопами одновременно.
2. «Солнце»
В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.
И.п. – то же. Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
3. «Туча»
По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось – и она расплакалась.
И.п. – то же. Несколько раз нарисовать очертание тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
3 часть: Построение в шеренгу.
-Наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня все были бодрыми, ловкими и старательными. На память о нашем физкультурном занятии мы дарим вам эмблемки с изображением различных видов спорта и медали «Лучшему по физкультуре».
Дети под музыку в колонне по одному выходят из зала.ше спать,
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня Лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот.
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде.
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы.
В них и спрятаны секреты.
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить.
-Давайте повторим добрые советы Доктора Айболита, которые помогут нам всегда быть здоровыми и бодрыми
II. Занятие по физической культуре.
-Чтобы быть сильными, ловкими и умелыми, нужно заниматься спортом. Назовите какие виды спорта вы знаете.
- А сейчас я приглашаю вас на физкультурное занятие.
1 часть:
Построение в шеренгу;
Ходьба в обход по залу;
Ходьба на носках, на пятках;
Построение в колонну по одному.
– Чтобы наши ноги были сильными и крепкими, а спина ровной и красивой, пройдем по «дорожке здоровья».
Ходьба (поточный способ организации деятельности детей) по:
- коврику-пенке с речными камешками;
- канату (приставным шагом);
- ребристым доскам;
- коврику с нашитыми пуговицам различной величины;
- кружочкам на носочках; «следам».
2 часть: Построение в круг.
Комплекс ОРУ, направленный на профилактику плоскостопия.
- «Дорожка здоровья» привела нас в зоопарк. Давайте понаблюдаем, какие упражнения для здоровья выполняют животные и попробуем их повторить.
«Веселый зоосад»
1. «Танцующий верблюд»
И.п. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.
Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать) (10 раз).
2. «Забавный медвежонок»
И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.
Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же кружась на месте вправо и влево (по 2-3 раза).
3. «Веселый хомячок»
И.п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.
1-2 – полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 – и.п. (10 раз).
4. «Тигренок потягивается»
И.п. – сидя на пятках, руки в упоре впереди.
1-2 – выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3-4 – и.п. (8-10 раз).
5. «Обезьянки-непоседы»
И.п. – сидя по-турецки, руки произвольно.
1-2 – встать; 3-4 – стойка: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп; 5-6 – сесть; 7-8 – вернуться в и.п., сохраняя правильную осанку (8 раз).
6. «Резвые зайчата»
И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1-16 подскоки на носках (пятки вместе).
Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же кружась на месте вправо и влево (по 2-3 раза)
Упражнение на восстановление дыхания «Солнышко».
Построение в колонну.
Основные виды движений:
Полоса препятствий
- Пока мы с вами были в зоопарке, перед нами появилась полоса препятствий. Давайте ее преодолеем!
1. Ходьба с перешагиванием через брусочки.
2. Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи.
3. Прыжки из обруча в обруч.
4. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Подвижная игра «Рыбки, камешки, водоросли» (3 раза).
Цель игры: развитие внимания и умения действовать по зрительному сигналу, тренировка различных навыков движения, развитие быстроты реакции, координации движений, укрепление костно-мышечного аппарата.
-«Полоса препятствий» привела нас на берег реки.
Предлагаю поиграть в подвижную игру «Рыбки, камешки, водоросли»
Воспитатель показывает карточку с изображением рыбки – дети, сложив руки лодочкой бегают легко на носочках врассыпную по залу (рис.1). «Водоросли» - дети стоят на месте, выполняют волнообразные движения руками и туловищем (рис.2). «Камешки» - дети приседают и замирают (рис.3).
3 часть. Игровое упражнение для профилактики плоскостопия
«Нарисуй отгадку».
Воспитатель загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» то, что загадано, движениями правой, затем левой стопы.
«Месяц»
За домом, у дорожки висит пол-лепешки.
И.п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать полукруг правой (левой) стопой и двумя стопами одновременно.
2. «Солнце»
В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.
И.п. – то же. Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
3. «Туча»
По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось – и она расплакалась.
И.п. – то же. Несколько раз нарисовать очертание тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
3 часть: Построение в шеренгу.
-Наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня все были бодрыми, ловкими и старательными. На память о нашем физкультурном занятии мы дарим вам эмблемки с изображением различных видов спорта и медали «Лучшему по физкультуре».
Дети под музыку в колонне по одному выходят из зала.
Физкультурно-познавательное занятие.