Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 21:45

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект занятия по фгт в младшей группе
10:25
Конспект занятия по фгт в младшей группе

Ход НОД

1Вводная часть (3мин.)

1ч. (1 мин.)

Цель: знакомство с новыми словами «колебание», «вибрация»

Муз.рук.: Добрый день, дорогие дети! А вы знаете, что все звуки происходят от колебаний – быстрого – быстрого дрожания воздуха, то есть вибрация. Давайте, все вместе скажем эти новые слова «ко-ле-ба-ние» и «ви-бра-ция». Способов заставить колебаться воздух не так уж много. Потому – то все музыкальные инструменты делятся всего на несколько видов. В одни инструменты бьют или их трясут. В другие дуют. А третьи щиплют за струны или водят по ним смычком. В четвертые что делают? (муз.рук. подводит к ответу - «нажимают на клавиши», путем мимического показа)

2ч. (2мин.)

Цель: Закрепление пройденных тем.

Муз.рук.: Давайте вспомним, какие музыкальные инструменты мы знаем.

Дети называют по картинкам знакомые инструменты: бубен, барабан, треугольник, кларнет, саксофон, дудочка, флейта, труба, скрипка, виолончель, гитара, контрабас, арфа, пианино, орган. Наши национальные инструменты: хомус, купсуур, дьа5а, сиксик, хабыр5ас.

Если дети затрудняются назвать, муз.рук. помогает.

2 Основная часть

1ч. (5мин.) Проведение опыта

Цель: С помощью исследования показать детям механизм извлечения звука из муз. инструментов

Муз.рук.: Дрожание воздуха называют колебаниями, или вибрацией. Сейчас мы узнаем, как различные инструменты порождают вибрацию воздуха.

Перед вами лежат расчески, оберните ее пергаментной бумагой, прижмите ее ко рту и попробуйте пропеть звуки. Чувствуете, как бумага колеблется и щекочет губы? Так играет варган – хомус.

А теперь берем мисочки и ложки. Кончики пальцев приложите к мисочке, чувствуете вибрацию? Так играет треугольник.

А теперь натянем резинки на пальчики и легонько подергаем за него. Делаем мы это осторожно, чтобы резинка не соскользнула с пальцев и не поранила вас. Внимательно посмотрите на резинку, оберегая глаза. Видите, как резинка колеблется. Если дернуть посильней, только осторожно, вибрация усиливается, а звук становится громче. Так играет гитара.

Приложите пальцы к горлу, чувствуете вибрацию? Оказывается, когда мы говорим или поем у нас тоже происходит… (дети должны сами сделать вывод).

2ч. (7мин.) ИКТ. Проводится музыкально – дидактическая игра «Назови лишний инструмент».

Цель: С помощью игры развивать внимание и логику детей, закрепить названия инструментов.

Муз.рук.: Дети, мы все уже знаем названия многих музыкальных инструментов, знаем родство муз. инструментов. Посмотрите внимательно на экран и назовите один лишний инструмент.

Предполагаемый ответ: Барабан и колокольчик

Муз.рук.: Почему?

Предполагаемый ответ: Потому, что барабан не относится к клавишным, а колокольчик не является духовым.

Муз.рук.: Посмотрите на второй слайд и назовите лишний инструмент

Предполагаемый ответ: Гармошка и фортепиано(при правильном ответе муз. Рук хвалит детей)

Муз.рук.: Молодцы! А теперь подумаем почему?

Предполагаемый ответ: Гармошка не относится к струнным, а фортепиано является клавишным инструментом.

Муз.рук.: Молодцы! Посмотрите внимательно и подумайте, почему труба лишняя, а фортепиано не лишнее?

Предполагаемый ответ: У фортепиано тоже имеются струны, а труба духовой инструмент. (Если дети затрудняются с ответом, то муз.рук. постепенно подводит к правильному ответу: У трубы нет струн, а у фортепиано, давайте вспомним, что находится внутри этого инструмента? Правильно - имеются струны по, которым стучат молоточки).

Муз.рук.: Теперь очень внимательно посмотрите и подумайте почему один из этих инструментов лишний. (Если дети затрудняются, то обращаю их внимание на размеры и габариты)

Предполагаемый ответ: Скрипку держат в руке, а все остальные инструменты стоят на полу.

3ч. (1 мин.) Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики в сочетании с музыкой; будить воображение детей.

Муз.рук.: Дети, чем и как играют на скрипке? Давайте покажем пальчиками, как это делается. Активно двигаем пальчиками левой руки и водим правой рукой, как бы смычком по струнам. А теперь покажем, как играют на фортепиано. (Звучит в записи Вальс №7 Ф. Шопена)

(1мин.) Дыхательное упражнение

Цель: будить воображение детей, активизировать дыхательный аппарат, работа над дыханием, артикуляцией.

Муз.рук.: Дети, покажите – ка мне как дуют в трубу. Что мы должны сделать, чтобы наше дыхание не прерывалось как можно дольше?

Предполагаемый ответ: Нужно набрать носом, как можно больше воздуха в легкие и выпускать его медленно, по мере выдыхания.

(1мин.) Распевка

Муз.рук.: В трубу подули, а теперь тихо – тихо продудим в трубу. Затем, постепенно увеличивая звук. Дети, что происходит, когда мы своим голосом изображаем трубу? Приложите пальцы к горлу и скажите, что вы чувствуете?

Предполагаемый ответ: Колебание

Муз.рук.: Правильно, колебание или по другому вибрацию. Звук появляется, когда наши связки вибрируют. Или звук появляется когда воздух колеблется.

(6мин.) Пение

Цель: Развивать правильное интонирование, учить правильному овладению певческими навыками. Учить эмоциональному отклику.

Муз.рук.: Первый снег, первый снег!

Дети радости полны.

Поскорее саночки бери!

И на улицу беги!

Какую песню Вам напомнили эти строчки?

Предполагаемый ответ: «Радость детства»

Муз.рук.: Верно! Давайте вспомним, кто написал эту чудесную песенку

Предполагаемый ответ: Светлана Макарова

Муз.рук.: Как мы должны петь эту песенку? Какой у нее характер?

Предполагаемый ответ: Легко и весело!

Муз.рук.: Верно, при этом мы должны прикрывать звуки «а» и «э», чтобы наша песенка звучала красиво. На третей и четвертой строчке не выкрикивать концы. И самое главное…?

Предполагаемый ответ: Брать дыхание носом и задержать его у нас в животе. Как только, зазвучит музыка, мы должны начать двигаться под музыку.

3 Рефлексия.(1 мин.)

Муз.рук.: Дети, какие новые слова мы сегодня узнали?

Предполагаемый ответ: Вибрация и колебание.

Муз.рук.: Как происходит звук, за счет чего?

Предполагаемый ответ: звук происходит, когда воздух колеблется.

Муз.рук.: Что происходит, когда мы ударяем палочкой по барабану или дергаем за струну? (Если дети затрудняются) Что происходит, когда мы ударяем ложечкой по мисочке?

Предполагаемый ответ: Вибрация (при правильном ответе – молодцы! Как хорошо Вы поняли наш маиериал!)

Муз.рук.: Значит когда ударяем по барабану или дергаем за струну происходит…?

Предполагаемый ответ: Вибрация

Анализ: Новые слова усвоили более – менее легко. Закрепление названий прошло положительно, дети отвечали активно с энтузиазмом.

Компьютерная игра детям очень понравилась . Очень быстро нашли лишние инструменты и что странно, совсем не затруднились с четвертым слайдом. С моторикой и дых. упражнениями дети справились очень хорошо. Во время распевки с запинкой вспомнили новое слово «колебание», но во время рефлексии новые термины вспомнили уже легко. Пели легко и с удовольствием. Были маленькие сложности с дыханием, требуется продолжение работы с автоматизацией брюшного дыхания.

Категория: Конспекты | Просмотров: 234 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz