Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 23:54

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект занятия по фгт в детском саду
10:26
Конспект занятия по фгт в детском саду

Программные задачи:

Формирующие задачи:

Закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.

Воспринимать несложный рассказ о птицах в зимнем лесу;

Формировать активный и пассивный словарь детей;

Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического мышление;

Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание трудиться;

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Практические задачи:

Установления причинно-следственных связей.

Экспериментирование.

Использование ИКТ.

Предварительная работа:

Создание предметно – развивающей среды.

Просмотр мультипликационного фильма: « Воробушек- хвастунишка»

Чтение художественной литературы: «Страшная птица» А. Барто, «Птичка» В. Жуковский.

Рассматривание иллюстрации «Птицы»

Целевая прогулка в парк: «наблюдения за птицами».

Работа над развитием артикуляционного аппарата.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».

Словарная работа:

предметы: ворона, воробей, снегирь, синица, голова, крылья, хвост, лапки, перья, снежинки, вьюга;

действия предметов: кормить, любить, ухаживать, согревать, летают, дует.

Признаки предметов: красивые, легкие, пушистые, белоснежные, красный, желтый.

Ход занятия.

-Организационный момент (звучит аудио запись Вивальди « Зима»).

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года наступило?

Дети. Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. Ребята, послушайте красивую музыку. Слышите, наступают холода, морозы. С неба падают красивые, пушистые, лёгкие белоснежные снежинки. И зимняя вьюга кружит их. Ребята, давайте превратимся в красивые снежинки, и покажем, как снежная вьюга нас кружит.

Метод эмпатии.

(Дети под музыку вживаются в образ снежинки.) В момент наилучшего вживания в образ ребенку задается вопрос.

Воспитатель: Соня, какая твоя снежинка?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Милаша, какая твоя снежинка?

Дети: Снежная, пушистая.

Воспитатель: Ксюша, какая твоя снежинка?

Дети: Лёгкая.

Воспитатель: Ваши снежинки пушистые, лёгкие, красивые. Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь. Ребята, посмотрите, мы приземлились в зимнем лесу, давайте присядем на пенечки и посмотрим, кто же живёт в этом лесу.

- Основная часть.

Рассматривание изображений птиц.

(Использование ИКТ. изображения птиц.)

Воспитатель показывает слайды с изображением птиц.

Воспитатель: Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Какая грудка у снегиря?

Дети: Красная.

Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её синичка. Повторите.

Дети: Синичка.

Воспитатель: Какая грудка у синички?

Дети: Жёлтая

Воспитатель. А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона?

Дети: Кар-кар-рр

Воспитатель: Какая ворона?

Дети: Большая, черная, сердитая.

Воспитатель: Покажите мне, как ворона сердится.

Дети изображают ворону, передавая её грозный вид.

Воспитатель: Ребята, на улице очень холодно, дует сильный ветер. Ворона хочет кушать, она голодная!!! Поэтому она так сердится.

Метод «если бы» (предлагаем детям пофантазировать).

Воспитатель: Ребята, если бы ворона умела говорить, что бы она нам сказала?

Дети: Кар-кар! Холодно, дайте крошек.

Воспитатель: Правильно, ребята, ворона голодная и мы с вами обязательно покормим птиц.

Воспитатель: А кто это маленький, серенький?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Как чирикает воробей?

Дети «Чик-чирик!

Воспитатель: Что же с ним случилось?

Дети. Он замёрз, хочет кушать.

(аудиозапись: звуки зимней вьюги)

Воспитатель: Да ребята он замёрз, потому что зимой дует холодный ветер. Слышите, как вьюга завывает. Как дует зимний холодный ветер? У-У-У…

Дети: У-у-у.

Воспитатель: Как холодно воробушку зимой на веточке? А-а-а!!!

Дети: А-а-а!!!

Пластический этюд (метод эмпатии - образно - пластическое творчество детей).

(Воспитатель предлагает детям почувствовать и понять состояние воробушка зимой.)

«Воробушек»

У воробушка головушка замерзла,

Ох, как замерзла!

Ох, как замерзла! (Обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в сторону)

У воробушка спинушка

Ох, как замерзла!

Ох, как замерзла! (Положить руки на спинку и раскачиваться)

У воробушка крылышко.

Ох, как замерзло!

Ох, как замерзло! (погладить левой рукой правую руку)

У воробушка лапки

Ох, как замерзли!

Ох, как замерзли! (разглаживать рукой ножки).

Воспитатель: Вот мы и узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм. Вьюга все дороги замела, нужно птичек найти и согреть. Вы, ребята, посмотрите, под елочкой что лежит?

Дети: Снежные комочки.

Воспитатель: Вы комочки возьмите, разверните, что внутри посмотрите.

Упражнение: « волшебный комочек». Развитие мелкой моторики.

(Дети разворачивают сомкнутый лист бумаги и называют птиц)

Ответы детей: У меня снегирь. У меня воробей. У меня ворона. У меня синичка.

Развитие плавного длительного ротового выдоха.

Воспитатель: Давайте согреем птичку. (Предлагает детям согреть птичку своим дыханием). Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.

Воспитатель: Мы посадим птиц на веточку, они будут слушать наш рассказ.

Работа с алгоритмом. Схема: «части тела птицы» (голова, крылья, хвост, лапки, перо.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на схему. Что вы видите на схеме?

Дети: Голова, крыло, хвост, лапки, перо.

Воспитатель: Кому они принадлежат?

Дети: Птичкам.

Воспитатель: Правильно, это части тела птицы. Я вам предлагаю поиграть в игру: « Что у человека, что у птицы?» Будьте внимательными.

Сравнение строения человека со строением птицы.

Воспитатель: У человека голова, а у птицы?

Дети: голова.

Воспитатель: У человека руки, а у пиццы?

Дети: крылья.

Воспитатель: У человека ноги, а у птицы?

Дети: лапки

Воспитатель: У человека волосы, а у птицы ?

Дети: перья

Воспитатель: У птицы хвост, а у человека?

Дети: Нет хвоста.

Продуктивный вид деятельности.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в волшебников. (Воспитатель предлагает детям надеть волшебные колпачки и стать волшебниками)

Воспитатель: Вы, ребята, покружитесь, в волшебников превратитесь и создайте сказочную птицу.

Метод - агглютинация.

На подносе у каждого ребенка из пластилина детали птицы, но одной не хватает: крыла, хвоста и т д., на втором подносе - детали заместители. Дети подбирают себе нужные детали, фантазируют и создают сказочную птицу.

Результат: сказочные птицы.

Воспитатель предлагает детям отнести своих сказочных птиц в лес и посадить их на кормушку.

Воспитатель: Дети, в нашем лесу будут жить ваши сказочные птицы.

Вы, волшебники, молодцы, а сейчас вы покружитесь и в ребяток превратитесь.

–--Физминутка: «Сказочные птицы».

Вот на ветках, посмотри, (Опущенными руками хлопают себя по
бокам)

Сказочные птицы (Показывают грудку руками)

Распустили пёрышки, (Мелко потряхивают кистями опущенных рук)
Греются на солнышке,
Головой вертят, ( Повороты головы влево - вправо )
Улететь хотят.
Улетели! Улетели! (Бегут по кругу, взмахивают руками)
За метелью, за метелью.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что птицы улетели с веточки.

( Во время творчества детей воспитатель убрал птиц.)

Воспитатель: Ой, ребята, а где же наши птички? Что- то не видно...

Воспитатель: Наши птички улетели. Нет снегиря, синички, вороны, воробья. Где они спрятались? Посмотрите под столом. Посмотрите на стуле. Посмотрите за елкой.

Дети выполняют указание. Находит птиц за елкой (картинки с изображением птиц на кормушке, под ёлкой, на ветке).
Закрепление предлогов: ЗА, ПОД, НА.

Дети проговаривают, что изображено на картинке.

– Воробей сидит под елочкой
– Ворона сидит за кустом
– Синичка сидит на кормушке.

-Снегирь сидит на ветке.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, нашли птичек. Давайте составим про птичек рассказ.

-Заключительная часть. Игровая деятельность детей.

Рассказ о птицах по мнемокарте (алгоритм)

Воспитатель: Дети, рассмотрите картинки. Что вы видите на этой картинке?

Дети: зима, снег.

Воспитатель: Какая зима?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, пушистый.

Воспитатель: А на этой картинке?

Дети: Прилетели снегири.

Воспитатель: Что вы видите на картинке?

Дети: Семечки.

Воспитатель: Кому нужны семечки?

Дети: Птицы любят семечки.

Воспитатель показывает картинку с изображением детей, которые кормят зимой птиц. Дети рассматривают внимательно.

Воспитатель предлагает составить рассказ, используя свои предложения.

Воспитатель: Ребята, составьте рассказ по этой картине.

Дети составляют рассказ по алгоритму.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы составили хороший рассказ, и мы его назовем «Мы любим птиц». Мы тоже пойдём кормить наших птичек.

Детям предлагаются мешочки с кормом. Дети кормят птиц.

Воспитатель: Вы, ребята, очень добрые, заботливые, любите птиц. Молодцы!!

Категория: Конспекты | Просмотров: 371 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz