Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.11.2024, 09:28

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект занятия по экспериментированию в средней группе
13:33
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе

Познавательные задачи.

Ø Закрепить у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, бывает холодной, теплой.

Ø Познакомить с новым свойством воды: прозрачная , может окрашиваться в любой цвет.

Развивающие задачи:

Ø Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Ø Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Воспитательные задачи.

Ø Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

Ø Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Активизация словаря.

Ø Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.

Ø Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы

Предварительная работа.

Ø Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

Ø Рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояние».

Ø Загадывание загадок.

Методы и приемы:

Ø Игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово.

Интеграции образовательных областей:

Ø Познание

Ø Коммуникация

Ø Социализация

Ø Музыка

Материал к занятиям:

Ø Кукла

Ø Два кувшина с холодной и тёплой водой

Ø Тазик для умывания куклы

Ø Полотенца по количеству детей для вытирания рук

Ø Гуашевые краски, кисточки по количеству детей

Ø Магнитофон, аудиозапись «Звуки воды»

Ход занятия:

(Воспитатель берёт в руки куклу и говорит, обращаясь к ней)

-Ну что, Леночка, опять у тебя ручки грязные, да и щёчки ты видно давно не умывала. А вот ребята у нас хорошие, умные. Они каждый день личико умывают и руки моют. Хочешь посмотреть на наших ребяток?

(Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу.)

-Вот, Леночка, посмотри на Витю. Видишь, какой он опрятный, лицо чисто вымыто и руки тоже. А вот ты, Леночка, чумазая, чумазая. Ребята, что же нам делать с куклой Леночкой?

(Дети предлагают различные варианты ответов).

-Наверное, Леночке надо умыться. Ребята, вы мне поможете куклу Леночку умыть? Давайте подойдём к столу, а Серёжа принесёт нам тазик. А что ещё нам надо? Чем мы будем умывать куклу? (Ответы детей).

(Воспитатель переливает воду в тазик и начинает мыть кукле ручки. Имитирует плач куклы).

-Что, ты Леночка расстроилась? Умываться не хочешь? А почему? Вода холодная?
-Неужели? Ребята потрогайте водичку ,что ,она и в самом деле холодная?
-Что же, давайте тогда попросим Любовь Алексеевну для Леночки теплой воды принести.

(Помощник воспитателя вносит в группу кувшин с тёплой водой).

-А теперь ребята, потрогайте водичку, какой она стала? (Ответы детей).
-Ну теперь наверное кукла Леночка не будет капризничать и умоется.

(Воспитатель моет кукле лицо и руки).

-Водичка, водичка!
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

-Вот теперь наша кукла Леночка стала чистенькой, красивой. Ребята, водичкой умываются, а ещё, что с водой можно делать? (Ответы детей).
-А ещё с водой можно играть. Хотите поиграть с водой? Тогда давайте подойдём к нашим столам и куклу Леночку с собой возьмём, пусть она посмотрит, как мы умеем играть с водой.

(Дети подходят к столам, на которых стоят прозрачные, белые тазики с водой, а на подносах лежат мелкие игрушки, фигурки животных, краски тёмных оттенков: синяя, тёмно-зелёная, красная и кисточки).

-Что ребята, у вас в тазиках налито? (Ответы детей). Верно. Давайте мы с вами опустим ручки в воду. Какая у вас водичка: холодная или тёплая? А вы видите в водичке свои ручки? А почему вы их видите? Водичка прозрачная и через неё всё видно. Давайте попробуем спрятать в водичке игрушки, которые у вас лежат на подносах.

(Дети опускают игрушки в воду).
-Получилось? А почему, не получилось? (Ответы детей).
-А я знаю, как можно спрятать игрушки в воде. Нам помогут краски. Давайте возьмём кисточки обмакнём их в воду и в краску. Краски на кисточку возьмём много, много, а теперь вымоем кисточки в тазиках с водой. Посмотрите, что случилось у вас с водой? (Ответы детей).

-Да, водичка у нас окрасилась. У кого какого цвета стала водичка? А игрушки свои, вы теперь в ней видите? Почему?
-Водичка ваша стала не прозрачной, цветной и поэтому игрушки не видно. Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода. А теперь давайте достанем наши игрушки, вытрем ручки, сядем на ковёр и послушаем, как умеет шуметь вода, когда она бывает дождиком, морем, ручейком.

(Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды». После прослушивания, воспитатель организует с детьми игру малой подвижности «Рыбаки и рыбки»).

Категория: Конспекты | Просмотров: 1620 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz