Цель занятия. Учить детей вырезать из бумаги и украшать одежду для персонажей пальчикового театра.
Задачи. Закрепить способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое.
Совершенствовать технику вырезания на глаз и умения самостоятельно украшать изображение.
Вызвать интерес к обыгрыванию вырезанной одежды.
Воспитывать эстетические эмоции и чувства.
Предварительная работа. Игры с силуэтными куклами. Воспитатель вырезает для куклы одежду сложенной вдвое. Рассматривание кукольной одежды.
Материалы и инструменты. Прямоугольники, вырезанные из различной бумаги, ножницы, клей, подносы для обрезков, фломастеры для дорисовывания.
Содержание занятия.
Дети заходят в студию, здоровываются с гостями.
Становятся кругом вокруг кругов. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в страну театра, который дарит людям разные эмоции. Далее дети, переворачивая круги, отгадывают и показывают изображённую эмоцию (радость, грусть, спокойствие, удивление и т.д.)
Воспитатель сообщает, что сегодня, они будут изготавливать одежду для пальчикового театра. Дети выбирают приготовленные прямоугольники, проходят за столы.
Воспитатель показывает силуэтную куклу и одежду к ней. Спрашивает, любят ли дети играть с такими куклами, предлагает рассмотреть и классифицировать наряды. Вывешивает их.
Затем воспитатель предлагает детям поиграть на своих пальчиках, превратив их в кукол. Сообщает, что для пальчикового театра понадобится лишь вырезать одежду и надеть её прямо на пальчики. Показывает подготовленные заранее силуэты одежды, надевает на свои пальчики и фломастером дорисовывает на подушечках пальцев рожицы – глазки и улыбающийся ротик.
Демонстрирует способ изготовления одежды: складывает прямоугольник пополам, на сгибе вырезает полукруг для головы и делает вырезы сбоку, чтобы придать форму рукавам и одежде.
Выставляет варианты вырезанной одежды, способы её украшения.
Самостоятельная работа детей. Оказывать помощь и поддержку нуждающимся детям.
Для эмоционального настроя включить музыкальный фрагмент, время наступления волшебства, наши пальчики превращаются в кукол.
Поощрить готовые интересные варианты одежды.
Пальчиковая игра «Нарядные пальчики пришли в театр». Большой палец здоровается с каждым пальчиком, меня интонацию голоса.
Дети убирают свои рабочие места.
После занятия. Самостоятельное изготовление силуэтных кукол и бумажной одежды. Игры в настольный театр.