Тема: «Федора в гостях у ребят»
Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с выполнением аппликации способом обрыва бумаги; формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, закреплять знания о цветах; учить работать в парах, согласовывать действия друг с другом; активизировать употребление прилагательных, глаголов; продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; закрепить названия: блюдце, чашка, ручка чашки.
Развивающие задачи: Закреплять навыки коммуникативного поведения; упражнять в работе с трафаретами, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к деятельности, желание работать в коллективе, самостоятельность, умение отражать свои впечатления в работе, художественный вкус.
Материал к занятию: силуэты блюдец и чашек, карандаши, клей, кисти, клеенка, салфетки, листы цветной бумаги.
Предварительная работа: чтение произведений К.Чуковского «Муха-цокотуха», «Федорино горе»; рассматривание иллюстраций с изображением чайной посуды; дети обводят по трафарету и вырезают ручку к чашке, чашку и блюдце.
Ход НОД
Дети играют в центрах активности.
Воспитатель: Ребята, помогите мне, пожалуйста, повесить картинки на магнитную доску.
Дети и воспитатель развешивают картинки с изображением посуды.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в магазин посуды. Сначала я буду продавец, а вы покупатели, а потом продавцом будет кто-то из вас. У нас магазин не простой, а волшебный. Посуда продается не за деньги, а за просьбы. Например:
- Здравствуйте, я хочу купить голубой чайник, я буду в нем заваривать чай и угощать друзей.
- Здравствуйте, продайте мне, пожалуйста, чашку в горошек, я подарю ее маме.
Во время игры раздается стук. Появляется Федора.
Федора: Подождите, подождите. Я тоже хочу купить новую посуду! Вся посуда от меня убежала. Вот посмотрите на мои чашечки, сковородочки, самоварчик. (Показывает картинки с изображением посуды, у которой не хватает какой-то детали)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на посуду Федоры. Что-то с ней не так.
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Воспитатель: Федора, а что ты хотела купить в нашем магазине?
Федора: Ребята, мне так нужны чашки, нам с моими котами чай пить не из чего.
Воспитатель: Но в нашем магазине больше нет чашек. Ребята, как же нам помочь Федоре? Я предлагаю вам, ребята, украсить чашки для Федоры с помощью обрывной аппликации.
Федора: Ой, я согласна, мне так нужны чашки! Давайте, чашки украшать!
Воспитатель: Подожди, Федора, не спеши. Приглашаю всех ребят на физкультминутку про посуду.
Дети встают в круг.
Физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес.
(Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г. )
Воспитатель: Вот теперь можно приступать к работе. У каждого ребенка на столе поднос с заготовками для работы. Дети рвут бумагу на кусочки и обклеивают контур чашки. Федора тоже берется за работу, но у нее не получается и она подходит советоваться к ребятам.
Воспитатель: Федора, мы для тебя сделали новые чашки. Посмотри, какие они красивые. Дети очень старались.
Федора: Ой, у меня таких никогда не было. Спасибо! Пойду домой, покажу котам свою новую посуду. (Федора уходит, напевая песню).
Воспитатель: Вот как хорошо вы поработали. Порадовали Федору. Вам понравилось заниматься таким увлекательным делом? (Ответы детей)