Задачи: расширить знания детей о зиме, зимних явлениях. Развивать умения разгадывать загадки.
Развивать навыки общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение, мышление. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения снега (пальцами рук).
Учить внимательно слушать воспитателя. Воспитывать любовь к родной природе.
Словарь: снег, снежинка, узорчатая, резная, пушистая.
Материал: коробочка с пластиковыми снежинками, мука, пакетик с крахмалом, ведро со снегом, ёлочка, зайчик.
Ход занятия:
Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты - мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы улыбнулись друг другу, нашим гостям, чтобы у всех было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости ещё и зайчик пришёл. Поздоровайтесь с зайчиком!
Зайчик: По дороге к вам, ребята, я нашел снежинки, но они необычные, на них загадки. Вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Послушайте и постарайтесь отгадать: «Дел не мало у меня, я белым покрывалом всю землю укрываю, белю поля, дома, а зовут меня…»
Дети: Зима!
Воспитатель: Конечно же, это зима. Расскажите зайчику про зиму. Как на улице стало?
Дети: Холодно, мороз. Кругом лежит снег.
Воспитатель: А что вы любите делать на улице? Как играть?
Дети: Играть в снежки, валяться в снегу, кататься с горки, на санках, копать снег.
Воспитатель: Вот видишь, зайка, как много есть игр и развлечений у детей даже в это зимнее время года, несмотря на холод и мороз.
Зайка: Ребята, а вы знаете песенку о зиме? Давайте, спойте!
Дети поют: Снег идет, снег идет,
На дорожках снег и лед,
Это к нам пришла зима,
Да зима!
У ребят, у ребят
Много новеньких лопат,
Можно снег в лесу копать,
Да копать!
Зайчик: Ребята, сейчас отгадайте другую загадку, и я покажу, что у меня в коробочке.
Что за звездочка такая,
На пальто и на платке,
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь - вода в руке!
Дети: Снежинка!
Воспитатель: Возьмите каждый снежинку, рассмотрите её и скажите, какая она?
Дети отвечают: узорчатая, резная, пушистая, белая, красивая
Зайка: А что умеют делать снежинки?
Дети: Кружиться, летать, падать.
Воспитатель: давайте, как снежинки покружимся
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружиться,
И на землю тихо,
Падает, ложиться.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько снега намело под ёлочку.
Воспитатель достаёт ведро со снегом. Дети берут в ладошки и рассматривают.
Воспитатель: Какой снег?
Дети: Белый, холодный, блестящий, мягкий…
Воспитатель: Сдавите снег, что произошло?
Дети: Снег тает, потому что рука тёплая, а снег холодный.
Дети вытирают руки салфетками.
Воспитатель: А сейчас подойдите к столу - здесь Зайка нам положил пакетик. Нажмите на него - какой звук вы слышите, что напоминает этот звук?
Дети: Скрип снега.
Воспитатель: Правильно, снег скрипит, когда на улице мороз.
А сейчас посмотрите на эту картинку, что на ней нарисовано?
Дети: Солнышко, ёлочки.
Воспитатель: Да, солнышко светит и зимой, и летом. Ёлочки - зимой и летом одним цветом. Это, ребята, зимняя картинка, но чего же на ней не хватает?
Дети: Снега!
Воспитатель: Мы сейчас это дело исправим. Сделаем снег своими ручками, и я хочу, чтобы вы превратились в художников. Но перед работой мы разогреем свои пальчики:
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим я в снегу валялся,
С этим- с горочки катался,
С этим я в лесу гулял,
С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики - друзья,
Где они, там и я!
А сейчас подойдите к картинке, мы будем засыпать ее снегом, а как – я вам покажу!
«Снежинки» - указательным пальцем обмакнуть в муку и приложить к картинке.
«Хлопья» - 2 пальчика обмакнуть и приложить к картинке.
«Снегопад» - 4 пальчика обмакнуть и приложить к картинке.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Ребята, получилась у нас зимняя картинка со снегом, позовите зайчика, покажите ему. Зайчик: Молодцы, ребята! Замечательно изобразили снег, отгадали мои загадки, рассказали про зиму, снежинки. До свидания, ребята!!!