Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 21:36

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект занятия на тему: "Рыбы" в детском саду
08:55
Конспект занятия на тему: "Рыбы" в детском саду

Цель: Обобщить материал по теме: «Рыбы».

Задачи:

Образовательная:

1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).

2. Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками.

3. Упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану.

4.Развитие лексического строя речи (части тела рыбы)

5.Упражнять в назывании уменьшительно ласкательной формы слов

6.Автоматизировать правильное произношение сложного слова «аквариум»,

Развивающая:

1. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.

2. Развивать эмоциональную сферу детей,

Воспитательная:

Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

Материалы и оборудование: картинки с изображением рыб пресноводных, морских, аквариумных, карточки с изображением аквариумных и пресноводных рыб, диапроектор, мяч

Ход занятия.

Организационный момент

Логопед загадывает загадки, дети отгадывают, и на большом экране появляется отгадка

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька и солона.

Кругом вода,

А с питьём беда.

Кто знает, где это бывает? (море)

Течёт, течёт – не вытечет

Бежит, бежит – не выбежит (река)

Посмотрите дом стоит

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы (аквариум)

Основная часть

Знакомство с названием рыб, логопед демонстрирует картинки и вывешивает их на магнитную доску. Дети повторяют названия рыб
Игра «Кто где живёт»

Логопед рассказывает о месте обитания рыб. Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.). Как называются рыбы, живущие в море (морские), в реке..., в аквариуме...

Работа в рабочих тетрадях, дети проводят дорожку от рыбы к месту её обитания (море, река, аквариум)

Строение рыбы.

Дети перечисляют отличительные признаки рыбы: «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей». Из частей составляется картинка, и выводится на большой экран

Физкультминутка

Игра «Назови ласково» Дети выстраиваются в круг. Логопед кидает мяч с названием рыбы, ребёнок ловит и отбрасывает обратно, называя эту рыбу ласково.

(ёрш-ёршик, щука-щучка, сом-сомик и т.д.)

Составление описательного рассказа

На экране появляется схема для описательного рассказа. Логопед составляет первый описательный рассказ по схеме. Затем дети по очереди выходят к доске и составляют рассказ – описание

Итог занятия

О ком мы сегодня говорили?

Что нового мы узнали о рыбах?

Домашнее задание тема «Рыбы»

Занятие окончено.

Категория: Конспекты | Просмотров: 1225 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz