Задачи:
Закрепить представление детей о родине – России, её столице;
Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну;
Закреплять и обобщать знания о символике нашего государства;
Знакомить с нетрадиционной техникой рисования;
Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Ход занятия:
1.Организационый момент.
-Здравствуйте, подготовимся к проведению занятия, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Настроение у всех хорошее? Давайте сделаем гимнастику для наших глазок :
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
2.Беседа «Моя Родина – Россия» (показ презентации).
-Сегодня мы с вами поговорим о нашей родине. Скажите мне, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Россия.
-Что вы можете сказать о нашей стране?
-Какой город столица нашей родины?
-На каком языке разговаривают в России?
-Как называют людей, живущих в России?
-Назовите президента нашей страны?
-Какие основные символы нашей страны вы знаете?
-Что вы можете сказать о флаге нашей страны? (трёхцветный: белый, синий, красный)
-Хотите узнать, что обозначают цвета, из которых сделан наш флаг. Белый – означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
-Как выглядит герб нашей страны?
- Как вы думаете, что такое гимн? (Эта главная песня страны)
- Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.
-Как вы думаете, когда исполняется гимн страны?
Дети отвечают. Воспитатель ставит на стол глобус.
-Скажите, пожалуйста, что это? (глобус, планета Земля)
-Да, эта планета Земля. На этой планете и находится наша страна Россия. Вот посмотрите, какая она на глобусе маленькая, хотя на самом деле она очень огромная.
-Давайте посмотрим, как выглядит наша страна, скажите мне, что обозначено на глобусе зелёным цветом, голубым, коричневым, жёлтым, белым?( Дети отвечают, если дети затрудняются ответить, я помогаю).
Послушайте стихотворение о нашей родине:
Как велика моя земля,
Как широки просторы,
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
3.Словесная игра «Подбери слово».
-Давайте придумаем слова похожие на слово Родина – родной, род, родители, родственники, родинка.
4.Физминутка:
Дышим носом глубоко,
Садимся, поднимаемся легко (приседания),
Наклоняемся вперёд,
Прогибаемся назад.
Как деревья ветер гнёт,
Так качаемся мы в лад (наклоны взад-вперёд).
Головой теперь покрутим,
Так мы лучше думать будем.
Поворот и поворот,
А потом наоборот (вращение головой в стороны).
Встанем дети на носочки (потягивание – руки вверх),
На зарядке ставим точку –
Присаживаемся на стульчики.
5.Творческая деятельность.
-Мы сказали, что зелёным цветом на глобусе обозначены леса, деревья. А самое главное дерево нашей страны, её символ – берёза. И я предлагаю вам сегодня нарисовать берёзу, но не совсем обычным способом.
Ствол рисуем кисточкой, а листву – оттиск поролоном.
6.Подведение итогов.
Рассматриваем рисунки, отмечаем у кого получилось лучше. Необходимо похвалить каждого ребёнка.
Вот берёзы у откоса
Стайкой встали у реки,
Засверкали в длинных косах
Зелёных листьев огоньки.