Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 00:44

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект занятия на тему: "Растения" в детском саду
08:48
Конспект занятия на тему: "Растения" в детском саду

Цель занятия: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе православных духовно-нравственных ценностей

Задачи:

1. Расширять представление детей о мире природы как творении Божьем.

2. Формировать знания о растениях, воде, сезонных изменениях в природе.

3.Знакомить с устройством мироздания как процессом Божественного творчества красивого, доброго мира.

4. Обогащать представления детей о целесообразности сезонных природных изменений, о чудесном устроении мира.

5. Развивать творческие способности, умение отражать в своих работах красоту мира.

6. Воспитывать любовь к природе .

Методы и приемы:

Наглядный (экскурсия на озеро, наблюдение)

Практический (художественная деятельность)

Словесный (чтение стихотворений, беседа, рассказ, вопросы)

Игровой ( подвижная игра «Яблочко», «Я береза»)

Музыкальный ( П.И.Чайковский «Времена года»)

Материал и оборудование:

иллюстрации осенней природы, фотографии озера го Краснознаменск, цветные карандаши, бумага, магнитофон, музыкальные записи.

Предварительная работа: экскурсия на городское озеро.

Основные понятия: водоем, океан, море, река, озеро, растения, деревья, кустарники, трава, сезонные изменения в природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по дням творения. Но, прежде чем продолжить прогулку давайте вспомним как называется книга, в которой рассказывается о Боге?

Дети: Библия

Воспитатель: Как возник наш мир, рассказывается в этой книге. Мир сотворил Бог. Бог очень добрый. И Он сотворил мир, чтобы мир тоже был добрым. Что сотворил Бог в первый день? (День и ночь) Что сотворил Бог во второй день? (Небо - облака и воздух)

На третий день Бог создал землю (сушу), моря и океаны. Потом Он повелел вырасти растениям: деревьям, травам, цветам. Земля зазеленела, стала красивым садом. И Бог порадовался этому. (Добрый мир "Прогулка по дням творения" Книга 1, с. 26)

Воспитатель читает стихотворение "День третий" (Добрый мир "Прогулка по дням творения" Книга 1, с. 26)

В третий день Отец Небесный (Бог)

Твердь земную сотворил,

Ароматными плодами,

Древом жизни одарил.

Зелень яркими коврами

Расстилается кругом.

Все в садах, цветах, деревьях -

Это наш с тобою дом.

Обсуждаем - размышляем

Воспитатель: Что сотворил Бог в третий день?

Какие бывают водоемы?

Какие водоемы есть у нас в городе?

Дети: озеро

Воспитатель: Правильно, озеро. Озеро - это вода или суша? Какого цвета вода в озере?

Давайте вспомним, когда мы ходили на озеро какие из творений третьего дня мы видели.

Какие бывают растения? (Добрый мир "Прогулка по дням творения" Книга 1, с. 41)

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Подвижная игра "Яблочко" (Добрый мир "Прогулка по дням творения" Книга 1, с. 41)

Воспитатель: Ребята, а видели мы с вами траву, цветы, почему?

Дети: (уже стало холодно, наступила осень)

Воспитатель: Правильно, наступила осень, стало холодно, жизни в природе замерла. деревья сбрасывают листву, стебельки у травы засыхают - все растения готовятся к холодной зиме, отдыху.

Господь не только украсил природу растениями, но и мудро устроил сезонные изменения в природе. Зимой природа отдыхает, жизнь в растениях замерла. Весной пригрело солнышко, по стволам и стебелькам побежал сок, набухли почки, появились первые листочки. Летом все цветет и благоухает, растения, овощи все приносит все свои плоды. Приходит осень и опять все замирает, все растения готовятся к зиме.

Воспитатель читает "Осень" (Добрый мир "Прогулка по дням творения" Книга 1, с. 24)

Она пришла на землю хмурая, ветреная, под зонтом.

- Кто ты? - спросили дети.

- Я - время года осень. Я пришла с дождем, ветром, туманом. Я раскрасила листья на деревьях в красные и желтые цвета. Я тороплю птичек улетать в теплые страны, потому что за мною скоро идет зима.

Н о зато я обвесила ваши сады спелыми яблоками, грушами, сливами, наполнила все огороды овощами. Созрел виноград.

Слушаем музыку: Чайковский П.И. "Времена года".

Воспитатель: Давайте закроем глаза и вспомним наше осеннее озеро, которое мы видели на экскурсии.

А теперь открываем глазки и будем рисовать то, что мы представили.

Дети рисуют, звучит музыка.

В конце занятия выставка детских работ. Воспитатель хвалит рисунки детей, обращает внимание на их красоту.

Категория: Конспекты | Просмотров: 1348 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz