Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 01.12.2024, 03:05

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект занятия на тему: "Овощи" в детском саду
08:52
Конспект занятия на тему: "Овощи" в детском саду

Тема: «Здоровье детей в здоровой семье»

Название: « Чудо овощи!»

Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности от 6до 7 лет.

Интеграция: Познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, музыка, развитие речи.

Воспитатель: Зайцева Раиса Васильевна

Музыкальный руководитель: Ленкова Евгения Олеговна

Цель: Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье.

Задачи:

Формировать навыки коммуникативного общения.
Формировать представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
Обучать элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации).
Формировать представления о правильном (здоровом) питании, полезных продуктах.
Сформировать представление о позитивных факторах влияющих нга здоровье.
Закрепить представление об основных свойствах овощей и фруктов.
Формировать умение строить круг, сопровождать пение движением, исполнять ведущие роли.

Использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как: дыхательная, пальчиковая гимнастики, релаксация.

Методы и приёмы:

1. Рассматривание овощей;

2. Чтение стихотворений;

3. Загадки об овощах;

4. Песня-хоровод «Огородная -хороводная»;

Используемая литература:

Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова и др. – М.: Детство-Пресс, 2010.
«Ладушки» / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор, 1999.
Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3 – 7 лет.-Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
Ёлкина Н, В. Учим детей наблюдать и рассказывать: популярное пособие для родителей и педагогов/ Н. В. Ёлкина, О. В. Мариничева.- Ярославль: Академия развития,1997 г.
Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей: В 2 кн./ Сост. С. Д, Томилова.- Екатеринбург: У- Фактория, 2006 г.
Осень в гости к нам пришла: сценарии утренников и развлечений для дошкольников/ сост. Н. М. Амирова и др.- Волгоград: Учитель, 2009.
https:// www.ipk.68edu.ru
http://eor-np.ru

Материалы, пособия:

Оборудование и материалы: музыкальный центр, компьютер, телевизор.

Демонстрационный материал: муляжи фруктов и овощей.

Раздаточный: маски с изображением овощей.

Предварительная работа: Заучивание стихов. Разучивание хоровода. Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, овощей и ягод. Проведение прогулок по теме: «Закрепление знаний детей о растительном мире, уточнение что, где растёт, их вкуса».

Музыкальный материал:

«Урожайная» Ф. Филиппенко.
«Огородная – хороводная» Б. Можжевелова
«Вальс» Шуберт

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку «Урожайная» Ф. Филиппенко.

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза.

Вот мы и попали в страну Витаминию. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

Где живут витамины?

Дети: перечисляю овощи. (В продуктах питания.)

Воспитатель. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Дети: Летом и осенью.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи.

Воспитатель. Ребята, назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

Дети перечисляют.

Воспитатель. Молодцы. Ребята, что нужно для того что бы росли овощи и фрукты?

Дети. Вода и солнце.

Воспитатель. Ребята, а вы умеете определять на вкус, фрукты и овощи.

Дети. Да.

Игра « Узнай на вкус».

Детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь.

Воспитатель. А сейчас физ. минутка.

Пейте все томатный сок, Ходьба на месте

Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх.

Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону

Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания.

Грипп, ангину, скарлатину - руки на пояс, прыжки

Все прогонят витамины! ходьба на месте.

Вед. Ребята, посмотрите к нам в гости пришла бабушка «Алёна»

Бабушка. Здравствуйте ребята. Я бабушка Алёна. Я принесла вам корзинки, а вот что там посмотрим?

Игра «Назови одним словом».

Овощи
Фрукты.
Ягоды.

Бабушка. Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки. Будьте внимательны.

(Бабушка загадывает загадки про овощи используя электронные ресурсы) пр. 1.

Бабушка. Молодцы. Отгадали все загадки. А вы знаете стихи про овощи?

Дети читают стихи про овощи.

Морковка: А я красавица-девица, зелена косица.

И собою я горжусь!

Я для супа и для щей,

И салата и борщей.

Капуста: Я бела и сочна, я полезна и вкусна.

Лук: Я полезный самый, в том даю вам слово.

Лук любой вы ешьте – будете здоровы.

Воспитатель. Ребята, а мы с вами знаем очень веселую песенку – хоровод про овощи, давайте для нашей бабушки споем и спляшем.

«Огородная – хороводная» Б. Можжевелова.

Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Воспитатель. А сегодня мы посмотрим кто из ребят быстрее соберет овощи и фрукты.

Игра: «Собери овощи и фрукты»

Ведущий. Молодцы. Вы помогаете своим мамам варить щи, компоты.

Дети. Да.

Воспитатель. Сейчас мы посмотрим как вы знаете из чего варят суп , а из чего компот.

Игра: «Рассортируй овощи и фрукты».

Воспитатель. Дети хорошо справились с задание, а теперь посмотрим, как родители смогут выполнить задание.

Конкурс для родителей:

«Собери ложкой картошку»

В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого корзинка и деревянная ложка .По сигналу надо собирать картошку, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает, собравший большее картошки за определенное время.

"Съешь яблоко без рук «Яблоко повесить на веревочку».

Задание – укусить яблоко (руки при этом за спиной).



Воспитатель. Вот и подходит к концу наше путешествие и нам пора возвращаться из страны витаминия в группу садитесь на ковер – самолет.

Релаксация

Статическое положение , лежа на ковре.

( звучит « Вальс» Шуберт)

Педагог:

- Наши ножки устали (дети садятся на ковер, поглаживают

Они прыгали, скакали. ноги )

- Наши ручки устали, (поглаживают руки)

Они хлопали, играли.

- Глазки закрываются, ложатся на спину и закрывают глаза)

Реснички опускаются.

Глазки засыпают,

Дети отдыхают.

Глаза голубые у киски моей

А небо над ними еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз

Мы смотрим на небо,

А небо на нас.

Воспитатель. Ребята, вот мы и прилетели. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Давайте скажем чем полезны овощи и фрукты?

Дети. В них много витаминов.

Рефлексия.

Бабушка. Ребята, у меня сегодня было не очень хорошее настроение, но после нашей встречи у мне поднялось настроение. Мне радостно о того что вы теперь знать, что в овощах и фруктах есть много витаминов и их надо как можно больше есть, для того что бы быть здоровыми и меньше болеть. А у вас поднялось настроение?

Дети отвечают.

Бабушка. Я хочу вам угостить морковкой, которая выросла на моём огороде.

Бабушка угощает всех морковкой.

Категория: Конспекты | Просмотров: 1379 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz