Тема: «Здоровье детей в здоровой семье»
Название: « Чудо овощи!»
Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности от 6до 7 лет.
Интеграция: Познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, музыка, развитие речи.
Воспитатель: Зайцева Раиса Васильевна
Музыкальный руководитель: Ленкова Евгения Олеговна
Цель: Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье.
Задачи:
Формировать навыки коммуникативного общения.
Формировать представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
Обучать элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации).
Формировать представления о правильном (здоровом) питании, полезных продуктах.
Сформировать представление о позитивных факторах влияющих нга здоровье.
Закрепить представление об основных свойствах овощей и фруктов.
Формировать умение строить круг, сопровождать пение движением, исполнять ведущие роли.
Использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как: дыхательная, пальчиковая гимнастики, релаксация.
Методы и приёмы:
1. Рассматривание овощей;
2. Чтение стихотворений;
3. Загадки об овощах;
4. Песня-хоровод «Огородная -хороводная»;
Используемая литература:
Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова и др. – М.: Детство-Пресс, 2010.
«Ладушки» / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор, 1999.
Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3 – 7 лет.-Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
Ёлкина Н, В. Учим детей наблюдать и рассказывать: популярное пособие для родителей и педагогов/ Н. В. Ёлкина, О. В. Мариничева.- Ярославль: Академия развития,1997 г.
Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей: В 2 кн./ Сост. С. Д, Томилова.- Екатеринбург: У- Фактория, 2006 г.
Осень в гости к нам пришла: сценарии утренников и развлечений для дошкольников/ сост. Н. М. Амирова и др.- Волгоград: Учитель, 2009.
https:// www.ipk.68edu.ru
http://eor-np.ru
Материалы, пособия:
Оборудование и материалы: музыкальный центр, компьютер, телевизор.
Демонстрационный материал: муляжи фруктов и овощей.
Раздаточный: маски с изображением овощей.
Предварительная работа: Заучивание стихов. Разучивание хоровода. Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, овощей и ягод. Проведение прогулок по теме: «Закрепление знаний детей о растительном мире, уточнение что, где растёт, их вкуса».
Музыкальный материал:
«Урожайная» Ф. Филиппенко.
«Огородная – хороводная» Б. Можжевелова
«Вальс» Шуберт
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку «Урожайная» Ф. Филиппенко.
Воспитатель. Здравствуйте ребята. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза.
Вот мы и попали в страну Витаминию. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
Где живут витамины?
Дети: перечисляю овощи. (В продуктах питания.)
Воспитатель. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?
Дети: Летом и осенью.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи.
Воспитатель. Ребята, назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
Дети перечисляют.
Воспитатель. Молодцы. Ребята, что нужно для того что бы росли овощи и фрукты?
Дети. Вода и солнце.
Воспитатель. Ребята, а вы умеете определять на вкус, фрукты и овощи.
Дети. Да.
Игра « Узнай на вкус».
Детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь.
Воспитатель. А сейчас физ. минутка.
Пейте все томатный сок, Ходьба на месте
Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх.
Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону
Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания.
Грипп, ангину, скарлатину - руки на пояс, прыжки
Все прогонят витамины! ходьба на месте.
Вед. Ребята, посмотрите к нам в гости пришла бабушка «Алёна»
Бабушка. Здравствуйте ребята. Я бабушка Алёна. Я принесла вам корзинки, а вот что там посмотрим?
Игра «Назови одним словом».
Овощи
Фрукты.
Ягоды.
Бабушка. Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки. Будьте внимательны.
(Бабушка загадывает загадки про овощи используя электронные ресурсы) пр. 1.
Бабушка. Молодцы. Отгадали все загадки. А вы знаете стихи про овощи?
Дети читают стихи про овощи.
Морковка: А я красавица-девица, зелена косица.
И собою я горжусь!
Я для супа и для щей,
И салата и борщей.
Капуста: Я бела и сочна, я полезна и вкусна.
Лук: Я полезный самый, в том даю вам слово.
Лук любой вы ешьте – будете здоровы.
Воспитатель. Ребята, а мы с вами знаем очень веселую песенку – хоровод про овощи, давайте для нашей бабушки споем и спляшем.
«Огородная – хороводная» Б. Можжевелова.
Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)
Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Воспитатель. А сегодня мы посмотрим кто из ребят быстрее соберет овощи и фрукты.
Игра: «Собери овощи и фрукты»
Ведущий. Молодцы. Вы помогаете своим мамам варить щи, компоты.
Дети. Да.
Воспитатель. Сейчас мы посмотрим как вы знаете из чего варят суп , а из чего компот.
Игра: «Рассортируй овощи и фрукты».
Воспитатель. Дети хорошо справились с задание, а теперь посмотрим, как родители смогут выполнить задание.
Конкурс для родителей:
«Собери ложкой картошку»
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого корзинка и деревянная ложка .По сигналу надо собирать картошку, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает, собравший большее картошки за определенное время.
"Съешь яблоко без рук «Яблоко повесить на веревочку».
Задание – укусить яблоко (руки при этом за спиной).
Воспитатель. Вот и подходит к концу наше путешествие и нам пора возвращаться из страны витаминия в группу садитесь на ковер – самолет.
Релаксация
Статическое положение , лежа на ковре.
( звучит « Вальс» Шуберт)
Педагог:
- Наши ножки устали (дети садятся на ковер, поглаживают
Они прыгали, скакали. ноги )
- Наши ручки устали, (поглаживают руки)
Они хлопали, играли.
- Глазки закрываются, ложатся на спину и закрывают глаза)
Реснички опускаются.
Глазки засыпают,
Дети отдыхают.
Глаза голубые у киски моей
А небо над ними еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз
Мы смотрим на небо,
А небо на нас.
Воспитатель. Ребята, вот мы и прилетели. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Давайте скажем чем полезны овощи и фрукты?
Дети. В них много витаминов.
Рефлексия.
Бабушка. Ребята, у меня сегодня было не очень хорошее настроение, но после нашей встречи у мне поднялось настроение. Мне радостно о того что вы теперь знать, что в овощах и фруктах есть много витаминов и их надо как можно больше есть, для того что бы быть здоровыми и меньше болеть. А у вас поднялось настроение?
Дети отвечают.
Бабушка. Я хочу вам угостить морковкой, которая выросла на моём огороде.
Бабушка угощает всех морковкой.