Цель: Обучающая и воспитательная работа. Обогащение знаний детей об одежде. Умение согласовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Развитие связной речи. Продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью наглядного материала. Активизация и обогащение словаря. Развитие психических процессов: внимание, память, воображение. Развитие мелкой моторики. Воспитать бережное отношение к одежде.
Предварительная работа. Беседа на тему одежда. Рассматривание тканей ( джинс, синтетик, ситец, мех, драп) из которой шьётся одежда. Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. Проведена сюжетно-ролевая игра «магазин «Одежда», «Ателье».
Орг. момент. Дети находятся в приемной. Воспитатель спрашивает у детей, для чего нам нужны кабинки. Дети отвечают, что они нужны чтобы складывать одежду.
- Сегодня мы с вами поговорим об одежде. Я вас приглашаю на занятие в группу.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание на изображение древнего человека и начинает свой рассказ.
- В далекие времена люди жили в пещерах и одежду шили из шкуры животных.
- Как вы думаете, если бы мы сейчас с вами ходили в такой одежде, чтобы с нами произошло?
/ Замерзли/
- Почему бы мы замерзли?
/ Потому что на улице сей час холодно. Наступила поздняя осень./
Воспитатель добивается логического мышления у детей.
- Если бы вы встретили человека одетого в одежду из шкуры животных, что бы вы посоветовали ему одеть, чтобы не замерзнуть?
Выслушиваются предполагаемые ответы детей.
- А теперь угадайте, чтобы я предложила одеть нашему первобытному человеку. Я загадаю загадки, а вы отгадайте ( каждый отгадавший ребёнок выходит к столу находит отгадавшую одежду, обувь и прикрепляет к человеку)
Один вход, три выхода. Думаешь, что вышел, а на самом деле вошел.
\ кофта \
Утром встал и пошел по двум дорогам. \ брюки \
Не сшиты, не кроены, а по цепочке собраны. \ носки \
Длинное, тёплое с меховым воротником и рукавами. \ пальто \
Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу – соскочу, привечу \ шапка \
Два бочонка днем полны, ночью пусты. \ ботинки \
Пять пальцев, как у людей, но пальцы у ней без ногтей. \ перчатка\
После того, как дети отгадали загадки, воспитатель обращает внимание детей, что человеку стало теплей. Проводится упражнение на релаксацию
« Холодно – тепло».
- В каждое время года мы одеваем одежду соответствующую сезону. Летом – одежду летнюю, осенью - одежду…. ., зимой - одежду….. , весной – одежду …….( ответы детей ).
Затем воспитатель спрашивает у детей название одежды которую мы носим летом, осенью, зимой, весной.
- Сейчас мы одеты каждый в свою одежду. А кто мне скажет где мы её взяли или купили?
\ Одежду можно купить в магазине, на рынке \
- Как называется магазин где продается одежда?
\ магазин «Одежда» \
- Какую одежду можно купить в магазине?
Выслушиваются ответы детей.
- Там можно купить одно пальто и много… \ пальто \.
Воспитатель показывает несколько картинок с изображением вещей. Дети должны преобразовать ед.ч во мн. ч.
- Какую одежду купят для себя взрослые /ответы детей/, а для маленького ребёнка?
Дети преобразовывают слова в уменьшительно – ласкательной форме.
Пример: Взрослый купит для себя шапку, а для ребёнка шапочку.
В виде наглядного материала используется натуральная одежда расположенная на «витрине».
Воспитатель одевает одежду продавца и приглашает детей в магазин «Одежда».
- Здесь много одежды для вас. Выбирай прямо сейчас. Продам любую одежду, которую вы хотите.
Дети должны описать одежду, которую они хотели бы купить в «магазине «Одежда». Воспитатель добивается полного описания той одежды, которую ребенок выбрал для покупки.
- В моем магазине продается не только одежда, но и обувь.
Пальчиковая гимнастика.
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки.
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки.
А вот это валенки
Для малышки Галеньки
- Если вы внимательно слушали, то назовите, какая обувь продается у меня в отделе «обувь».
Дети перечисляют обувь, которая называлась в пальчиковой гимнастике.
Воспитатель спрашивает, какую обувь можно носить летом, а какую зимой.
- Вчера в моем магазине был модельер, который нарисовал одежду. А вы знаете, кто он такой?
\ который моделирует новую одежду/
- Но мне кажется он что-то забыл дорисовать некоторые детали одежды.
Воспитатель предлагает детям дорисовать детали, которых не хватает. После того как дети закончили дорисовывать детали, воспитатель предлагает отправить рисунки модельеру.
- У каждого из вас есть своя одежда и обувь. А как вы за ней ухаживаете?
Выслушиваются ответы детей.
В конце занятия подводится итог.
- Что мы с вами делали на занятии. О какой одежде мы говорили, для чего она нам нужна. Что вам понравилось?
Воспитатель благодарит детей за активность на занятии. Все старались отвечать правильно.
В конце воспитатель говорит детям, что пора закрывать магазин. Одежды осталось мало и пора ехать за новым товаром. Но вдруг он находит конверт. Предлагает его открыть, там она находит игру «Одень куклу». Она дарит его детям за хорошие ответы, за активность на занятии.