Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.11.2024, 09:31

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект занятия на тему: "Насекомые" в детском саду
09:06
Конспект занятия на тему: "Насекомые" в детском саду

I. Оргмомент

- У нас необычный урок. К нам на урок пришли гости. Посмотрите на них, улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу и пусть хорошее настроение будет у нас в течении всего рабочего дня.

II. Работа по теме урока.

1.Введение в тему.

- У нас урок окружающего мира необычный и начнется он необычно. Вы любите мультфильмы? Начнем урок с мультфильма.

(Просмотр отрывка из мультфильма «Муха – Цокотуха»)

-Назовите, кто приходил к Мухе в гости? А на помнит нам слайд из презентации.

Слайд №1

-Как одним словом мы назовем гостей Мухи? (насекомые)

Слайд №2, №3

- Определите тему урока.

- Что бы вы хотели узнать? Какую цель деятельности поставим?

2.Исследовательская работа (работа в парах)

Каждая пара получает изображение насекомых. Задача – рассмотреть, посчитать что можно посчитать (глазки ,крылья, усики, ножки).

Слайд №4 (строение бабочки)

Вывод! Что общего у всех насекомых? 6 ножек.

Сообщение учителя:

- Слово «насекомое» произошло от слова «насечка», т.е. оно указывает на то , что насекомое разделено насечкой на части: голова, грудь, брюшко. У других животных мы тоже можем выделить эти части тела, но только у насекомых 6 ног.

- Вернемся к нашей сказки. Кто же нарушил праздник у Мухи – Цокотухи?

Можем мы сказать о пауке что он насекомое? Слайд №5

- Нет. Паук принадлежит к классу паукообразных. В отличии от насекомых у него 8 ножек. Тело его состоит из двух частей, зато глаз целых 8)

Слайд №6 -Найти среди животных насекомое и доказать свой выбор.

3. Работа в группах.

Каждая группа получает карточки с изображение различных насекомых.

Задание: - распределить их на группы по месту обитания.

Получаются группы: в лесу, в поле, возле водоемов, на лугу, в квартире.

Идет беседа о вредных и полезных насекомых.

III. Закрепление.

Работа в рабочих тетрадях.

- Каких насекомых вы видите? Дорисовать надо насекомых.

IV. Проверка усвоения.

Тест «Кто лишний?»

Слайды № 8,9,10

V.Рефлексия.

-Ответили мы на вопрос, поставленный в начале урока?

- Что на уроке было самым интересным? Что запомнилось?

- Что вызвало затруднение?

Слайд №11

VI.Задание на дом.

Дополнительный материал.

Это интересно!

Предположительно, что насекомых на всей земле миллиард миллиардов, что больше чем звезд в нашей Галактике. Жуков примерно 250000 видов, бабочек – 140 тысяч, мух и комаров – 100 тысяч, муравьев – 90 тысяч.

Чемпионы в прыжках:

Блоха – 30см

Кузнечик – 60см

Саранча – 75см

Чемпионы по полету:

Муха – 80 км/ч

Бабочка – 20 км/ч

Пчела – 22 км/ч

Стрекоза – 42 км/ч

Муравей – санитар леса. Он уничтожает вредных насекомых. Обитатели 1 муравейника уничтожают за лето 1 миллион разнообразных насекомых.

Кузнечик прыгает в длину в 20 раз больше длины самого кузнечика, это то же самое, если человек перепрыгнет через 2 автобуса.

Муравей может поднять груз в 50 раз больше собственного веса, то же самое, если человек поднимет грузовик.

Энтомология – наука изучающая жизнь насекомых.

Энтомологи – ученые, которые изучают насекомых.

Категория: Конспекты | Просмотров: 883 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz