Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.11.2024, 09:41

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект занятия на тему: "Музыкальные инструменты" в детском саду
08:51
Конспект занятия на тему: "Музыкальные инструменты" в детском саду

Цель урока – познакомить обучающихся с инструментами симфонического оркестра, повысить творческую активность, заинтересованность, восприимчивость каждого ребенка, формировать умение мыслить.

Задачи урока:

Обучающие:

- обогатить знания инструментов симфонического оркестра (внешний вид, тембровая окраска),

- формировать интерес к классическому искусству на основе эмоционального восприятия симфонической музыки;

- привить любовь, уважение, чувство эстетического сопереживания к произведениям искусства.

Развивающие:

развивать музыкальное мышление, умение анализировать, сравнивать;

- формировать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый), творческие способности,

- способствовать развитию вокально–хоровых навыков в процессе пения под аккомпанемент.

Воспитательные:

-воспитывать чувства уважения к культуре своего народа;

- способствовать формированию потребности в общении с музыкой.

Оборудование: музыкальный центр, диски, фортепиано, нотный материал, презентация -слайды, раздаточный материл (пазлы музыкальных инструментов)



Музыкальный материал:

1. «Симфония № 4» (финал) П.И. Чайковского – слушание.

2. Концертный цикл «Времена года» А. Вивальди – слушание.

3. «Симфония № 31» Й. Гайдна – слушание.

4. «Второй квартет» А.П. Бородина – слушание.

5. «Веселый музыкант» песня – разучивание.

6. «Марш» -Мендельсон

План урока:

1. Орг. момент. Музыкальное приветствие. Вхождение в урок.

2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока.

3. Открытие новых знаний.

4. Проверка усвоения нового материала

5.Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия

Ход урока

Орг. момент.

Музыкальное приветствие.

У. -Здравствуйте, ребята!

Д. -Здравствуйте Учитель!

Добрый день!!

Вхождение в урок. Звучит музыка Э.Григ «Утро»

Учитель: Настал новый день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И сегодня мы отправляемся с вами в очередное музыкальное путешествие в «Мир Музыки»

2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока.

У: Что вы видите на экране? (карточки муз.инструментов)

Д: Много инструментов

У: Правильно. А что их объединяет?

Д:Музыка!

У: А где мы можем услышать звучание этих инструментов одновременно?

Д: В оркестре.

У: Молодцы! А кто знает. Что такое оркестр?

Д:ОРКЕСТР – это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.

У: О каком оркестре идёт речь? В этом вам поможет музыка (слушание марша Мендельсона)

Д: О симфоническом.

Слайд № 1,2

Открывается тема урока «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»

Определение темы урока.

У: Мы раскрываем тайны симфонического оркестра. Кто управляет оркестром? (дирижер)

Слайд № 3

3. Открытие новых знаний.

Какие инструменты входят в состав этого оркестра?

(Деление инструментов на группы: струнно-смычковые, деревянно-духовые, медно-духовые и ударные при помощи раздаточного материала-карточки)

Струнная группа инструментов – скрипка, альт, виолончель и контрабас. (Картинки этих инструментов размещаются на доске) Эти инструменты называются струнные смычковые, т.к. звук у них извлекают при помощи смычка ударом по струнам.

Слайды № 4, 5, 6, 7 (слушание звучания каждого инструмента)

Вторая группа – это духовые деревянные инструменты. Духовыми инструментами их называют потому, что звук извлекают путем выдувания из них воздуха.

У: Ребята, какие деревянные духовые инструменты вы можете назвать?

Д: К деревянным духовым инструментам относятся – флейта, кларнет, фагот, гобой. (Показываю внешний вид каждого инструмента).

У: Ребята, группа духовых инструментов делится на деревянные и медные духовые инструменты. И мы сейчас познакомимся с группой медных духовых инструментов.

Третья группа музыкальных инструментов симфонического оркестра -группа ударных музыкальных инструментов

Слайды 8-19 (слушание звучания каждого инструмента)

4. Проверка усвоения нового материала

У: А сейчас предлагаю вам несколько заданий по теме сегодняшнего урока. Работа в группах

Детям раздаются конверты, в которых спрятаны музыкальные инструменты в пазлах и конверт с названием той группы музыкальных инструментов, которую необходимо детям выделить.

Задача: Собрать пазлы и найти на рисунке изображения инструментов симфонического оркестра той группы, которую необходимо детям выделить

Рассматриваем и оцениваем задания.

5.Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу.

Расположить инструменты на доске в очередном порядке (установить порядок расположения музыкальных инструментов в оркестре помогает музыка)

Для закрепления полученных знаний показываем слайд с расположением муз. инструментов в оркестре.

Слайд №20, 21

У. Ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием, а по тембру вы сможете узнать инструменты симфонического оркестра?

Физкультминутка.

Танец «Буги-Вуги»

У: А сейчас мне хотелось бы раскрыть ещё одну тайну симфонического оркестра. Симфонический оркестр не только может существовать сам по себе, но и под оркестр можно исполнять песни и мы сейчас попробуем это сделать, но прежде, чем петь погреем горлышки. И вспомним, как правильно брать дыхание при пении.

Сели удобнее и исполняем песню «Веселый музыкант»

Слайд № 22

У. Молодцы, ребята! Хорошо справились и с этим заданием.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

У: Какую тайну симфонического оркестра мы сегодня раскрыли?

Ответы детей…(состав симфонического оркестра)

У: Ребята, вы хотите узнать, какие ещё тайны таит в себе симфонический оркестр? Об этом мы узнаем на следующем уроке.

Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо работали.

Учитель: Сегодня мы с вами узнали много нового о симфоническом оркестре. Эти знания нам пригодятся, чтобы ещё лучше понимать язык музыки. Сегодня все ребята хорошо работали. На следующем уроке мы продолжим говорить о симфоническом оркестре и какие оркестры кроме симфонического еще существуют.

Музыкальное прощание:

-До свидания, ребята!

-До свидания, Учитель!

Категория: Конспекты | Просмотров: 1401 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz