Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 01.12.2024, 03:07

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект занятия на тему: Морозы в подготовительной группе
09:30
Конспект занятия на тему: Морозы в подготовительной группе

Цель: обобщить знания детей по теме: “Зима”.

Задачи.

Образовательные:

Уточнить представления детей об окружающем мире, явлениях и свойствах природы,
формировать умение устанавливать взаимосвязи между объектами природы, человеком и природой,
формировать умение сравнивать объекты.

Развивающие:

Развивать воображение, творческие способности,
активизировать словарь детей по теме занятия.

Воспитательные:

Формировать знания о правилах поведения в природе,
воспитывать ответственность, бережное и заботливое отношение к природному окружению,
развивать коммуникативные навыки,
развивать способность к согласованному взаимодействию.

Материалы:

иллюстрации с изображениями картин зимней природы,
индивидуальные фланелеграфы для каждого ребёнка,
наборы элементов для создания картины зимнего леса и картины

зимнего города, фигурка Деда Мороза,

магнитная доска,
рисунки следов птиц, зверей,
игра «Собери картинку»,
письмо Деда Мороза.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображения зимнего леса: Посмотрите ребята, как красив лес зимой! Какие изображения зимнего леса вам особенно нравятся?

Воспитатель: А какой самый весёлый и любимый зимний праздник детворы?

Ответы детей. Новый год.

Воспитатель. Это - Новый год! А какого гостя на Новый год мы ждём больше всех?

Ответы детей. Деда Мороза, Снегурочку.

Воспитатель: Конечно, Деда Мороза! До Нового года осталось совсем немного времени. И у Дедушки Мороза наступает горячая пора.

У Дедушки Мороза здоровье хоть куда!

Его не испугают любые холода.

Пускай повсюду стужа, а вовсе не жара -

У Дедушки Мороза горячая пора.

У Дедушки Мороза работа по душе,

Он нужен в каждом доме, на каждом этаже.

Он дарит нам подарки, и все кричат: "Ура!" -

У Дедушки Мороза горячая пора.

А где живёт Дедушка Мороз?

Ответы детей. На севере, в Великом Устюге.

Воспитатель: Дедушка Мороз живёт далеко на севере. В Новогодний праздник ни один ребёнок не должен остаться без подарка, и Дедушка Мороз отправляется в долгий путь. А путь его лежит через леса, реки, города.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы вместе с Дедом Морозом отправимся в путешествие.

Практическая часть.

I. CОЗДАНИЕ КАРТИНЫ ЗИМНЕГО ЛЕСА.

Дети садятся за столы. На них - индивидуальные фланелеграфы и элементы природы для создания картины зимнего леса.

Воспитатель. Ребята, мы будем создавать картины тех мест, по которым будем путешествовать вместе с Дедом Морозом.

Наше путешествие начинается!

Вышел Дед Мороз из своего терема и зашагал по лесу. А в зимнем лесу тихо, спокойно. Важно Дед Мороз ступает по снегу. Снега в лесу много. А какой снег в лесу?

Ответы детей. Белый, мягкий, пушистый…

Воспитатель. Снег в лесу белый, ведь его никто не пачкает, а ещё рыхлый, потому что его никто не утаптывает. А когда в лесу стоит морозная погода, тогда снег может быть и скрипучим.

Давайте изобразим на фланелеграфах снег.

Идёт Дед Мороз по чистому, белому снегу, смотрит на деревья, не замёрзли ли они?.

А какие деревья встречает на своём пути Дедушка Мороз?

Ответы детей. Сосны, ели, берёзы, осины…

Воспитатель. Поместите на свои картины деревья зимнего леса.

Воспитатель. Идёт Дед Мороз, любуется красотой зимнего леса и встречает множество следов.

Вот он видит такие следы.

(Воспитатель показывает рисунок с изображением следов птиц).

Чьи это могут быть следы, ребята?

Ответы детей. Следы птиц.

Воспитатель. А каких птиц можно встретить в зимнем лесу?

Ответы детей. Дятел, клёст, снегирь…

Воспитатель. Давайте найдём изображения тех птиц, которые живут в зимнем лесу, и выложим их на фланелеграфе.

Мы продолжаем своё путешествие с Дедом Морозом и видим ещё следы.

Воспитатель показывает рисунок с изображением следов зверей.

А чьи это следы, как вы думаете?

Ответы детей. Лисы, волка…

Воспитатель. Это следы зверей.

Дед Мороз вышел на полянку и заметил, как недалеко проскакал кто-то абсолютно белого цвета.

Кто же это мог быть?

Ответы детей. Зайчик.

Воспитатель. Это заяц-беляк.

Вдруг Дедушка Мороз услышал треск. Из-за деревьев вышел…

Кто же это мог быть?

Ответы детей. Лось…

Воспитатель. Это мог быть лось или кабан. А какие ещё звери могли встретиться Деду Морозу в зимнем лесу?

Ответы детей. Белки…

Воспитатель предлагает найти изображения животных, которых можно встретить зимой в лесу и поместить их на Фланелеграф.

Воспитатель. Вот путь Деда Мороза пересекает река.

Может ли Дед Мороз пройти через реку?

Ответы детей. …

Воспитатель. Реки зимой, как правило, замерзают.

Стоит морозная погода, лёд сковал реку, и наш Дедушка Мороз переходит через неё.

Посмотрите на свои картины зимнего леса, как вы думаете, чего не хватает на них?

Ответы детей. Облаков, солнышка…

Воспитатель. Зимой мало солнечных дней, и солнце не всегда видно.

(Детям предлагается дополнить картины изображением солнца и облаков).

Картины зимнего леса получились очень красивыми, на них есть снег, деревья, солнце и облака, птицы и звери.

А правильно ли мы всё сделали? Посмотрите свои картины и картины ваших соседей, нет ли там ошибок.

(Воспитатель уточняет, что ели и сосны зимой такие же, как и летом, а другие деревья без листьев, не всех обитателей леса можно встретить зимой, так как они впадают в спячку, а многие птицы улетают на юг).

Если есть ошибки, давайте их исправим.

(Дети проводят работу над ошибками).

Теперь наши картины и красивые, и правильные.

II. CОЗДАНИЕ КАРТИНЫ ЗИМНЕГО ГОРОДА.

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Наш Дедушка Мороз вышел из леса, и вот он уже в городе.

(Дети встают из-за столов и подходят к магнитной доске, на которой вместе с воспитателем будут выкладывать зимний город).

Вот идёт он по городу и замечает, что снег в городе совсем другой.

А какой снег в городе, ребята?

Ответы детей. …

Воспитатель. В городе снега не так много как в лесу. Да он и не рыхлый, а утоптанный, и не такой чистый, как в лесу. Почему же снег в городе отличается от снега в лесу?

Ответы детей. …

Воспитатель. В городе много людей, которые утаптывают снег, много машин, а также предприятий, заводов. И от выхлопных газов снег становится грязным и тает.

(Воспитатель с детьми выкладывает на магнитной доске снег).

Идёт Дед Мороз по городу и много непривычного видит: кругом огни горят, дома высокие к небу тянутся, совсем как деревья.

А что ещё видит Дед Мороз в городе?

Ответы детей. Магазины, машины, заводы…

(Воспитатель предлагает детям выложить на доске изображения элементов города).

Воспитатель. Ребята, а каких птиц можно встретить в городе? Каких птиц видели зимой в городе вы?

Ответы детей. Голубей, воробьёв, ворон…

(На магнитной доске выкладываются изображения городских птиц).

Воспитатель. А каких животных Дед Мороз может встретить в городе?

Ответы детей. Кошек, собак.

(Выкладываются изображения животных, которые живут в городе).
Воспитатель. А солнце и облака такие же, как в лесу?!

Ответы детей. …

Воспитатель. Иногда в городах солнце плохо видно из-за дыма (смога).

Все дома обошёл Дед Мороз, все детские сады и школы. Всем детям раздал подарки. Устал. Да и поспешил обратно в лес. Ведь в родном лесу куда лучше, чем в городе.

Ребята, как вы думаете, почему Дедушка Мороз не задержался в городе, а поспешил к себе домой – в свой терем в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель. Воздух в городе не такой свежий, как в лесу. Животных мало. Птиц тоже не много. Очень шумно в городе. А Дедушка Мороз любит тишину, зверей и птиц, свой лес. Так и живёт Дед Мороз подальше от людей, на севере. А к людям в Новогодние праздники выбирается, уж очень он детей любит. А на прощание подул Дед Мороз холодным воздухом, да так, что сильный ветер поднялся, замела метель и принесла с собой снег. Стало в городе светло, свежо и чисто, как в лесу.

Заключительная часть.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Собери картинку». Одна картина с изображением зимнего леса, другая – зимнего города.

(Дети делятся на две группы, одна группа собирает картинку зимнего леса, а другая зимнего города).

Воспитатель: И лес, и город для человека очень важны. Давайте бережно относится к тем местам, которые так нужны для нас, и вести себя так, чтобы ничего в лесу и в городе не испортить. А почему же нужно вести себя именно так? Может это и не столь важно?

Дети самостоятельно делают выводы (Природа леса чище и здоровее. О природе нужно заботиться, не засорять её. А если природа заболеет, то и человек заболеет).

А воспитатель резюмирует ответы детей и желает детям совершить прогулку в лес, в парк, предлагает нарисовать картины зимнего леса.

Воспитатель: Смотрите ребята, письмо лежит. Давайте прочтём его.

Дорогие ребята!!!

Категория: Конспекты | Просмотров: 1131 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz