Программное содержание:
1. Учить детей самостоятельно подбирать букву к картинке, читать получившееся слово.
2.Совершенствовать речевые умения, используя интонационную выразительность (тихо, громко, быстро, медленно, грустно, весело), в процессе чтения загадки.
3.Упражнять в составлении с помощью схемы описательного рассказа, используя точность обозначения признаков предмета.
4. Развивать речевое внимание, память, мышление, творческие способности.
5. Воспитывать любовь к родному краю, патриотические чувства.
Предварительная работа: просмотр фильма «Приглашаю в сказку», беседа о вотчине Деда Мороза.
Материал: наглядный материал с использованием информационных технологий, открытка, шкатулка, шапочки (журавля, оленя, зайца), раздаточный материал карточки, подносы, буквы), деревянный театр «Гуси лебеди», золотой ключик – пазлы, мольберт, музыкальное произведение Э.Григ «Танец Анитры».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
(Зима).
Воспитатель: Правильно. Даже, посмотрев в окно, мы сразу же увидим, что на улице зима. Какие приметы зимы вы знаете?
(Дети перечисляют приметы зимы).
Воспитатель: А какой праздник мы недавно встречали?
(Новый год.)
Воспитатель: Это волшебный праздник – с песнями, шутками, подарками. От кого вы получили подарки в этот праздник?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, подарки мы получили от Деда Мороза, а вы знаете, где живет наш Дед Мороз?
(Дед Мороз живет в городе Великий Устюг).
Воспитатель: Где находится город Великий Устюг?
(В Вологодской области).
Воспитатель: Дети, давайте сядем на стулья и посмотрим на карту Вологодской области. Кто может показать, на карте город Великий Устюг?
(Показ ребенком на карте города Великий Устюг).
Воспитатель: Молодец! Вот где живет Дед Мороз. Помните, он нам прислал видео-письмо? Давайте посмотрим его начало.
Просмотр видео письма
(заканчивается словами «Приглашаю в сказку»).
Воспитатель: Дед Мороз куда нас приглашает? (Ответы детей).
Воспитатель: А вы бы хотели побывать в сказке? (Да).
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами едем в Великий Устюг на родину Деда Мороза. На каком сказочном виде транспорта мы бы могли отправиться на вотчину Деда Мороза? (Дети перечисляют виды сказочного транспорта).
Воспитатель: Да, интересно было бы …….
Звучит волшебная музыка. На экране появляется конверт с изображением Деда Мороза.
Воспитатель: Дети, сказка, наверное, уже начинается. Что это на экране?
(Ответы детей).
Воспитатель: Это письмо. Давайте я вам прочитаю, а вы мне поможете. Согласны? (Да).
На экране – письмо Деда Мороза с картинками.
Воспитатель читает письмо, дети озвучивают картинки.
Воспитатель: Дети, вы готовы выполнить все задания Деда Мороза и открыть шкатулку с сюрпризом? (Да, готовы).
Воспитатель: Отправляемся в путь-дорогу. Для того, чтобы не замерзнуть в лесу, нам надо одеться. Поможет нам в этом схема.
На экране появляется схема для описания одежды.
Воспитатель: Внимание на экран. Посмотрите, пожалуйста, подумайте и расскажите об одежде, в которой вы можете поехать в Великий Устюг зимой.
Дети составляют рассказ о зимней одежде с помощью схемы.
После выполнения задания находим часть ключа в открытке и помещаем ее на стенд.
Воспитатель: Вы готовы к выполнению следующего задания Деда Мороза? Для выполнения задания нам надо быть очень внимательными. Нужно составить слово по первым буквам. Займите свободные места за столами. Приступаем к выполнению задания.
Дети выполняют индивидуальные задания за столами, составляют слова.
Воспитатель: Время истекло. Кто готов прочитать слово, которое у него получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами справились и с этим заданием. Заглянем в нашу открытку? (Предлагаю какому-нибудь ребенку посмотреть, появилась ли вторая часть ключа).
После выполнения задания находим часть ключа в открытке и помещаем ее на стенд.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас теперь есть и вторая часть волшебного ключа.
Нас зовет тропа вперед,
Сказка нас играть зовет.
Пришло нам время и поиграть.
Предлагаю детям встать в круг и надеть шапочки героев игры.
Проводится подвижная музыкальная игра «В поле дом стоит».
Воспитатель: Пока мы с вами играли, Дед Мороз придумал нам следующее задание. В лесу была сильная метель, и животные потерялись. Давайте поможем найти им свои домики.
На экране появляется слайд с изображением животных.
Воспитатель: Дети, кто хочет прочитать слова в левом столбике?
А в правом?
Теперь подумайте, кто где живет. Поможем найти животным и птице свои жилища?
Как ты думаешь, где живет медведь? Покажи и прочитай,
пожалуйста.
Кто поможет лисе найти свой дом? Покажи и прочитай….
Дети выполняют задание. На экране появляются стрелки от животного к его домику.
Воспитатель: Дети, вы такие молодцы! Все животные теперь нашли свои домики с вашей помощью.
Далее появляется слайд с благодарностью детям от животных.
Воспитатель читает благодарность.
Воспитатель: Кто на этот раз посмотрит в волшебную открытку?
Ребенок находит часть ключа в открытке и помещает ее на стенд.
Воспитатель: Посмотрите на ключ, он почти собран. Мы далеко продвинулись по сказочной тропе. И вот следующее препятствие. Дед Мороз решил немножко с нами пошутить и подготовил для нас веселые стихи. В этих стихах есть начало, но нет конца. Нам с вами надо будет подобрать рифму. Начинаем?
Я скажу тебе – подушка, ты ответишь мне …
Я скажу тебе – клубок, ты ответишь мне …
Я скажу тебе – ребенок, ты ответишь мне …
Я скажу тебе – кольцо, ты ответишь мне …
Я скажу тебе – букет, ты ответишь мне …
Я скажу тебе – медведь, будем вместе мы …
Я скажу тебе – снежинка, ты ответишь мне …
Я скажу тебе -
Воспитатель: Пора посмотреть, есть ли в открытке следующая часть ключа.
Находим часть ключа в открытке и помещаем ее на стенд.
Воспитатель: У нашего ключа осталась всего одна часть. А у нас – сказочная загадка от Деда Мороза:
Внучку сделали из снега
Зимним утром баба с дедом.
Но не знала крошка эта,
Что беда грозит ей летом…(Снегурочка)
Воспитатель: А какую загадку мы знаем про Снегурочку?
Она в серебро с жемчугами одета,
Волшебная внучка волшебного деда.
Воспитатель: Какая интересная загадка. Скажите, можно ли ее прочитать по-разному? Давайте посмотрим на экран.
Появляется схематичное изображение для выразительного чтения стихотворения.
Воспитатель: Дети, прочитайте, пожалуйста, слова, которые написаны под схемами. А сейчас мы постараемся прочитать нашу загадку про снегурочку по-разному. Следите за схемами:
Схемы появляются одна за другой, дети читают загадку с указанными средствами интонационной выразительности.
Воспитатель: Дети, вы такие молодцы, ну просто артисты! А теперь последняя часть нашего волшебного ключа. Иди, посмотри.
Ребенок снова находит часть ключа в открытке и помещает ее на стенд.
Воспитатель: Мы выполнили все задания Деда Мороза. Наш волшебный ключ полностью собран. Но где же шкатулка Деда Мороза? Может быть, нам надо ее найти? Давайте поищем, а музыка нам поможет. Если музыка будет звучать громче, то мы на правильном пути.
Ищем волшебную шкатулку, находим, открываем шкатулку.
Ребята, давайте заглянем в шкатулку. Посмотрите, там………
Дети заглядывают в шкатулку…..
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Вот мы и вернулись опять в наш детский сад. Вам понравилось путешествие по сказочной тропе? Вы были находчивыми, любознательными, артистичными, активными, догадливыми, умными в этом путешествии. Мы все задания выполнили Деда Мороза? (Да)
- Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?
- Какое задание для Вас было самое трудное?
Мы с вами МОЛОДЦЫ!!! С подарком от Деда Мороза мы возвращаемся в группу и поиграем в театр.