Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 02:08

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект занятия на тему: "Мойдодыр" в детском саду
09:12
Конспект занятия на тему: "Мойдодыр" в детском саду

Задачи:

- закреплять навыки детей в умывании, мытье частей тела, в знании предметов туалета и их назначении;

- познавать свойства воды;

- развивать наблюдательность, любознательность, устную связную речь;

- воспитывать у детей культурно-гигиенические навык и, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Ход занятия

Дети давайте с вами немного разомнёмся)

(Дети месте с воспитателем выполняют физькультминутку «Хомка-хомячок»)

Дети садятся на ковёр, а воспитатель подходит к столу, берёт книгу «Мойдодыр» и тоже садится на ковёр. Из книги выпадают предметы (мыло, губка и полотенце).

Воспитатель: ой, ребята, что же это за предметы, для чего они нужны???

Воспитатель показывает каждый предмет, а дети говорят, что это и для чего нужно.

В.: Правильно, молодцы дети!Но не зря предметы выпали именно из этой книги, ведь она нам хочет рассказать о мальчике Ване , который не хотел мыться и пользоваться вот этими предметами. И с ним случилась одна история, про которую написал К. И. Чуковский в стихотворении «Мойдодыр».

Воспитатель показывает детям книгу, читает начало стихотворения. Затем дети вместе с воспитателем, рассматривая картинки в книге, вспоминают всё стихотворение(ведь они его ранее уже читали)

В.: дети, вам понравилась история?А что надо делать, чтобы такого не случилось?

Ответы детей.

Дети повторяют вместе с воспитателем слова:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!

В.:поиграем?Я буду мочалкой(надевает на руку перчатку-мочалку), а вы-детки, которые не хотят мыть руки. Я вас буду догонять, а вы от меня убегайте. Кто сядет на стульчик, того мочалка не догонит.

Играют 2-3 раза. Молодцы!

В.:ой, кто это меня за ногу дёргает???(смотрит под стол, вынимает куклу-мальчика в трусиках с пятнами грязи)Это же мальчик Ваня из стихотворения Мойдодыр. Ваня, какой же ты чумазый, где ты так испачкался? Кто за тобой гнался?Ты перепуган и прячешься, от кого?

Ваня:от Мойдодыра, его мочалок и мыла. Не хочу мыться!

В.:Ваня, тебе обязательно нужно помыться!Правда, дети?? Дети, а зачем вообще нужно мыться?

Ответы детей.

В.: дети, а моемся мы в чём?

Дети:?????

В.: может, в молоке или шоколаде?

Дети: нет, мы моемся в воде!

В.: Дети,а какая вода?Давайте её рассмотрим.

Рассмотреть воду на прозрачность

- Какой цвет у воды?(нет цвета, вода прозрачная)

Рассмотреть воду на текучесть.

- Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода?( льётся, течёт, струится, переливается)

3. А ещё, ребята, вода может иметь разную температуру

- Закройте глазки и рукой попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом.

- Что вы почувствовали? (вода холодная и тёплая)

- В какой воде приятнее мыться? (в тёплой)

Дети, вот давайте и помоем Ваню в тёплой воде, и он будет чистым! Что же нам для этого потребуется?(чтобы это определить, дети отгадывают загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

МЫЛО

Резинка-Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла

Спинка розовою стала.

МОЧАЛКА

Дождик тёплый и густой:

Этот дождик не простой.

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов!

ДУШ(дети, ну здесь у нас вами душа нет, поэтому мы используем лейки)

Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое.

Всегда под рукою-

Что это такое???

ПОЛОТЕНЦЕ)

Воспитатель открывает салфетку, а под ней всё, что надо для купания. Дети подходят , воспитатель распределяет предметы между детьми( 2 мыла, 2 лейки, 2 мочалки, 2 полотенца) .Затем дети действуют с помощью воспитателя, называя предметы и действия с ними.

В.: Вымыли Ваню! Что же теперь нужно с ним сделать?

Дети: одеть его)

В.: И сейчас же брюки, брюки

Так и прыгнули мне в руки…

Дети одевают Ваню, также называют вместе с воспитателем предметы одежды и действия с ними.

-В.: Что бы сказал Ване теперь Мойдодыр?

Дети повторяют слова вместе с воспитателем:

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Ваня незаметно исчезает под стол.

В.:дети, а куда же Ваня пропал?Ваааня, Ваня, давайте вместе позовём(Дети зовут Ваню)

Ваня возвращается вместе с мешком(в нём предметы личной гигиены: зуб. Щётка, расчёска, резинка на волосы, паста зубная, носовые платки и т.д.)

В.:ой, дети, Ваня напоследок хочет с нами поиграть.Какой-то волшебный мешочек нам принёс. Что же в нём? Ваня, можно хоть одним глазком внутрь заглянуть?

Ваня: нет!

В.: А понюхать?

Ваня: Нет!

В.: А подсказки какие-нибудь есть?

Ваня: Есть, можно потрогать)))

Дети опускают руку в мешок и наощупь угадывают, что за предмет, потом достают его и говорят, для чего он нужен. И так все по очереди.

Ваня уходит, прощается, благодарит за помощь.

Воспитатель читает конец стихотворения: «Да здравтсвует мыло душистое»….до конца

В.:дети , я оставляю эту книгу в уголке чтения. А вы посмотрите картинки, вспомните ещё раз историю про Ваню.И не забывайте следить за своим внешним видом!

Категория: Конспекты | Просмотров: 1533 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz