Задачи:
- закреплять навыки детей в умывании, мытье частей тела, в знании предметов туалета и их назначении;
- познавать свойства воды;
- развивать наблюдательность, любознательность, устную связную речь;
- воспитывать у детей культурно-гигиенические навык и, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.
Ход занятия
Дети давайте с вами немного разомнёмся)
(Дети месте с воспитателем выполняют физькультминутку «Хомка-хомячок»)
Дети садятся на ковёр, а воспитатель подходит к столу, берёт книгу «Мойдодыр» и тоже садится на ковёр. Из книги выпадают предметы (мыло, губка и полотенце).
Воспитатель: ой, ребята, что же это за предметы, для чего они нужны???
Воспитатель показывает каждый предмет, а дети говорят, что это и для чего нужно.
В.: Правильно, молодцы дети!Но не зря предметы выпали именно из этой книги, ведь она нам хочет рассказать о мальчике Ване , который не хотел мыться и пользоваться вот этими предметами. И с ним случилась одна история, про которую написал К. И. Чуковский в стихотворении «Мойдодыр».
Воспитатель показывает детям книгу, читает начало стихотворения. Затем дети вместе с воспитателем, рассматривая картинки в книге, вспоминают всё стихотворение(ведь они его ранее уже читали)
В.: дети, вам понравилась история?А что надо делать, чтобы такого не случилось?
Ответы детей.
Дети повторяют вместе с воспитателем слова:
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!
В.:поиграем?Я буду мочалкой(надевает на руку перчатку-мочалку), а вы-детки, которые не хотят мыть руки. Я вас буду догонять, а вы от меня убегайте. Кто сядет на стульчик, того мочалка не догонит.
Играют 2-3 раза. Молодцы!
В.:ой, кто это меня за ногу дёргает???(смотрит под стол, вынимает куклу-мальчика в трусиках с пятнами грязи)Это же мальчик Ваня из стихотворения Мойдодыр. Ваня, какой же ты чумазый, где ты так испачкался? Кто за тобой гнался?Ты перепуган и прячешься, от кого?
Ваня:от Мойдодыра, его мочалок и мыла. Не хочу мыться!
В.:Ваня, тебе обязательно нужно помыться!Правда, дети?? Дети, а зачем вообще нужно мыться?
Ответы детей.
В.: дети, а моемся мы в чём?
Дети:?????
В.: может, в молоке или шоколаде?
Дети: нет, мы моемся в воде!
В.: Дети,а какая вода?Давайте её рассмотрим.
Рассмотреть воду на прозрачность
- Какой цвет у воды?(нет цвета, вода прозрачная)
Рассмотреть воду на текучесть.
- Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода?( льётся, течёт, струится, переливается)
3. А ещё, ребята, вода может иметь разную температуру
- Закройте глазки и рукой попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом.
- Что вы почувствовали? (вода холодная и тёплая)
- В какой воде приятнее мыться? (в тёплой)
Дети, вот давайте и помоем Ваню в тёплой воде, и он будет чистым! Что же нам для этого потребуется?(чтобы это определить, дети отгадывают загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
МЫЛО
Резинка-Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла
Спинка розовою стала.
МОЧАЛКА
Дождик тёплый и густой:
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов!
ДУШ(дети, ну здесь у нас вами душа нет, поэтому мы используем лейки)
Вафельное и полосатое
Гладкое и лохматое.
Всегда под рукою-
Что это такое???
ПОЛОТЕНЦЕ)
Воспитатель открывает салфетку, а под ней всё, что надо для купания. Дети подходят , воспитатель распределяет предметы между детьми( 2 мыла, 2 лейки, 2 мочалки, 2 полотенца) .Затем дети действуют с помощью воспитателя, называя предметы и действия с ними.
В.: Вымыли Ваню! Что же теперь нужно с ним сделать?
Дети: одеть его)
В.: И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки…
Дети одевают Ваню, также называют вместе с воспитателем предметы одежды и действия с ними.
-В.: Что бы сказал Ване теперь Мойдодыр?
Дети повторяют слова вместе с воспитателем:
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Ваня незаметно исчезает под стол.
В.:дети, а куда же Ваня пропал?Ваааня, Ваня, давайте вместе позовём(Дети зовут Ваню)
Ваня возвращается вместе с мешком(в нём предметы личной гигиены: зуб. Щётка, расчёска, резинка на волосы, паста зубная, носовые платки и т.д.)
В.:ой, дети, Ваня напоследок хочет с нами поиграть.Какой-то волшебный мешочек нам принёс. Что же в нём? Ваня, можно хоть одним глазком внутрь заглянуть?
Ваня: нет!
В.: А понюхать?
Ваня: Нет!
В.: А подсказки какие-нибудь есть?
Ваня: Есть, можно потрогать)))
Дети опускают руку в мешок и наощупь угадывают, что за предмет, потом достают его и говорят, для чего он нужен. И так все по очереди.
Ваня уходит, прощается, благодарит за помощь.
Воспитатель читает конец стихотворения: «Да здравтсвует мыло душистое»….до конца
В.:дети , я оставляю эту книгу в уголке чтения. А вы посмотрите картинки, вспомните ещё раз историю про Ваню.И не забывайте следить за своим внешним видом!