Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Задачи:
1. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
2. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
Предварительная работа:
1. Индивидуальные беседы с детьми о маме.
2. Рассматривание фотографий из семейных альбомов.
3. Рисование портретов мам.
4. Заучивание стихов о маме.
Материалы и оборудование: познавательная презентация о маме, аудиозапись, листы цветной бумаги по количеству детей.
Ход занятия
Звучит музыка из кинофильма «Мама»:
Мама-первое слово,
Главное слово в каждой семье
Мама, жизнь подарила,
Мир подарила, мне и тебе.
Воспитатель: Нет, наверное, ни одной страны, где бы ни отмечался День Матери. В России он празднуется с 1998 г. в последнее воскресенье ноября.
Ребята! Этот праздник - праздник вечности, так как из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. К этому празднику нельзя оставаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят любовь, добро, нежность и ласку нам, своим детям.
Воспитатель: День Матери - праздник пока молодой,
Но все ему рады, конечно, -
Все, кто рождены под счастливой звездой,
И мамы опекой сердечной!
Сегодня мы поговорим о наших мамах (вопросы к детям)
**Как зовут твою маму?
**Кем она работает?
**Чем ты похож на свою маму?
**Как ты помогаешь ей дома?
**Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?
**Чему радуется твоя мама? (ответы детей)
Воспитатель: Все мамы разные, и сейчас мы в этом убедимся.
Рассматривание фотографий мам на проекторе.
Чтение стихов о маме (заранее выученных)
Воспитатель: Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.
Воспитатель: Давайте представим, что … (Обсуждение с детьми жизненных ситуаций)
**Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия.
**Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это.
**К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия.
А теперь немножко отдохнем и посмотрим, какие вы мамины помощники: (физкультминутка)
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре -
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель: Молодцы! Хорошие помощники! Наши мамы будут очень рады, если мы приготовим им подарки (изготовление подарка своей маме – цветок – поделка оригами).
На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово характеризующее маму: мама—самая умная и т.д.
В завершение мероприятия дети рассказывают стихи с пожеланиями.
**Мы беседу завершаем
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
**Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать.
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
**Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был у вас как выходной.