Цель: Закрепить знания детей о разнообразие небесных тел, их расположением в космосе и взаимодействием. Воспитывать любознательность и интерес к процессам, происходящем на Земле. Развитие фантазии и конструктивного воображения. Закреплять умения следовать инструкциям педагога, навыкам работы в командах. Развивать мышление, память, внимание.
Вед: Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут
Ведь полёт- нелёгкий труд!
Ребята, вы все знаете, что мы живём на планете? Земля. Она наш дом. Земля-огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Ученые называют такие шары планетами. Кто знает, какие это планеты? Хотите стать космонавтами?
Внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков совершить путешествие в открытый космос. На нашем космодроме сегодня два экипажа «Мир» и «Комета». Давайте поприветствуем друг друга.
Экипаж космического корабля «Мир» (песня)
Мы приветствуем экипаж «Кометы»
Желаем полететь на другую планету
Захватить с собой храбрость и смелость
А в игре показать умелость.
Экипаж космического корабля «Комета» (песня)
А, вам наш «Мир» дорогой
Желаем от души, чтоб результаты ваши
Все были хороши!
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставили всем много радости.
Вас сегодня оценивает жюри: Уважаемое жюри вам и слава и почет. Все мы любим точный счет.
Разминка: Космическая викторина.
1. Солнце- звезда или планета?
2. Что такое орбита? (космич.дорога небесного тела)
3 Сколько времени Земля совершает оборот вокруг Солнца?.
4. Как называют широкую, светлую полосу на звездном небе? Почему?
5. В чем разница звезды и планеты?
6 Сколько планет движется вокруг Солнца?
7. В какое созвездие входит Полярная звезда?
8. Есть ли жизнь на планетах Солнечной системе?
Под какой цифрой находится планета:
Планета бурь? Планета, которую в древности называли планетой войн? Планета лежебока? Планета, на которой можно жить? Самая холодная планета? Самая большая и древняя планета?
Задание №2 «Построй ракету»
На столах расположены картинки, на которых изображены стадии строительства космического корабля. Задача детей, в каком порядке будете строить ракету нужно каждому чертежу присвоить номер от 1 до 6.
Задание №3 «Проведи ракету в открытый космос»
(Лабиринт)
Задание №4 «Звездные воины»
Когда мы смотрим на звездное небо, не только у романтиков и поэтов кружится голова и дух захватывает от восторга. Сколько же тайн хранит прекрасная и молчаливая Вселенная?!
Работа на шахматной доске. Какая команда быстрее погасит звезды. (по координатам).
Стих: «Звезды»
Звездочки ясные, звездочки частые
В небе высоком горят
Словно поют они песни прекрасные
С нами они говорят!
Небо огромное, небо бездонное
Звезд как песчинок, не счесть
Все же поверьте,
Звезда путеводная
В жизни у каждого есть!
Задание №5 «Изучение звездных карт» (выполняют капитаны)
Команды в это время выполняют шифровку. Рисуют по координатам и определяют, что за созвездие)
Вед: За год Земля совершает один оборот вокруг Солнца, и каждый месяц Солнце восходит на фоне другого созвездия. Таких созвездий 12. Их называют зодиакальным. Знаете ли вы название зодиакальных созвездий?
Стих: Как и месяцев-братцев
Созвездий двенадцать.
А зовут их: Рак, Телец,
Дева, овен и стрелец
Скорпион и близнецы
Рыбы, Козерог, Весы,
Лев, а рядом водолей
Их запомни поскорей!
Задание №6 «Выложи зодиакальные созвездия»
Молодцы! А теперь посмотрим, что вы умеете делать своими руками. В орбитальных лабораториях всегда есть работа. Космонавты ставят физические эксперименты, ведут монтаж сложного оборудования, настраивают элементарные приборы. Ну а нашим командам предстоит смонтировать из деталей конструктора небольшого робота.
Задание №7 «Построй робота» (конструктор Лего)
За каждое задание давали звезды. Дети считают звезды.
Ребята, сегодня вы себя показали умелыми, умными. Мы гордимся вами и считаем, что вы достойны стать космонавтами. Неважно, кто сейчас победил, ведь победила дружба, а это самое главное в космосе и на Земле. Помогайте всегда друг другу, относитесь к своим товарищам с добротой и пониманием. И еще не забывайте, что все начинается с мечты. На этом наше путешествие закончилось и на память мы вам дарим от Марсиан шоколадки «Марс»
Физкультминутка:
Займите исходные дети разбегаются по залу
позиции и садятся.
Поднимается ракета Дети встают
Чертит небо Руки поднимают через
ярким светом стороны вверх
Улетают на планеты разбегаются
самодельные ракеты.
строятся за капитаном
экипажам быстро встать.