Тема: Овощи – фрукты.
Цель: Закрепление представлений у детей об овощах и фруктах, их произрастании, отличительных особенностях.
Задачи:
Закрепить словарный запас по теме.
Учить детей образовывать существительные в родительном падеже единственном числе.
Формировать у детей понятие об антонимах.
Оборудование: Предметные картинки по теме «овощи», предметные картинки по теме «Фрукты»
Ход занятия.
Орг.момент.
Сядет тот, у кого на столе лежит картинка с изображением яблока, груши, помидора, огурца, апельсина.
Сообщение темы занятия.
Сегодня мы будем учиться различать овощи и фрукты.
Различение овощей и фруктов.
Игра « Овощ или фрукт»
У детей на столах лежат картинки с изображением овощей и фруктов. Воспитатель по очереди задает детям вопрос:
«У тебя овощ или фрукт?» «Где он растет?»
Дети отвечают: « Яблоко – это фрукт. Оно растет в саду»
Образование родительного падежа существительных.
Игра «Чего не стало?»
Воспитатель вешает на доску 4 картинки.
Что вы видите? – Фрукты.
Назовите.
Чего не стало? - Сливы.
4. Физ.минутка.
«Подарок» (речь с движениями)
На носочки я встаю,
Яблочко я достаю,
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой!
Усвоение слов с противоположным значением.
Персик сладкий, а лук …
Яблоко твердое, а слива …
Капуста большая, а картошка …
Лук горький, а персик …
Слива маленькая, а апельсин …
Персик мягкий, а яблоко …
Итог занятия.