Задачи: - использовать музыкальные произведения для
обогащения детского
творчества, приобщать к различным видам искусства;
-развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе
продуктивной деятельности;
- обеспечивать практическое овладение воспитанниками нормами
речи.
Роли: взрослые - мама, 2дочери (из сказки «Золушка»);
девочки - костюмы для конкурса «домашнее задание» заранее подготовленные дома (воспитатель, повар, учительница, художник, стюардесса, доктор, …).
Материал: колокольчики (каждому ребенку), букетики цветов, косынки, пилотки (для танцев мальчиков), музыкальные инструменты (по выбору музыкального руководителя, для оркестра в исполнении девочек), веера (по количеству девочек), 3 «лошадки», цветы(розы, орхидеи, лилии, ирис), йогурт, чайная ложка, салфетки(по количеству мальчиков), таблички с цифрой «5» (15 штук) и цифрами «3» и «4» для голосования зрителей.
Ход. Дети входят в зал исполняют танец.
«ТАНЕЦ С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ».
(Музыка, движения на усмотрение музыкального работника).
Мальчики читают стихи.
1.
Ещё метут метели, ещё лежат снега,
Ещё не прилетели к нам журавли пока,
Но пахнут снегом талым и жёлтою мимозой
Последние усталые, капризные морозы.
И, рады мы сердечно, что в мартовский денёк,
Пришли вы все сегодня к нам на огонёк.
2.
Дорогие бабушки и мамы,
Вам желаем радости всегда мы,
А сегодня в день 8 марта
Даже больше в десять раз!
3.
Вы от нас примите поздравленья
И цветов, весенних дуновенье.
Быть всегда в отличном настроенье,
Мы всегда желаем вам.
ПЕСНЯ «МАМА – ПЕРВОЕ СЛОВО»
ДЕТИ проходят на СТУЛЬЧИКИ
В зал заходят мама и дочки из сказки «Золушка».
Мама: Добрый вечер, добрый вечер, очень рада нашей встрече! Мы к вам по объявлению, скажите, это здесь проводится конкурс красоты? (Да!) Доченьки не зря плутали! Всё-таки сюда попали!
Ой, а здесь полно ребят! Что же это? (Детский сад!) Ну вот! Моим дочкам как раз и не хватает этого самого воспитания, образования, внимания и ещё всего другого. Хочу, чтобы они стали такими же обаятельными и привлекательными женщинами, как я!
Мама: Ой, совсем забыла, что мы пришли сюда танцевать! Дочурки! Ко мне!
Крошки! Стройся! Да, не так! Не кружочком, а в рядочек, т.е. в шеренгочку!
1дочка: Сейчас мы будем танцевать танец маленьких уток!
2дочка: Да не уток, а лебедей! Балет!
1дочка: Композитор Пётр Ильич Чайковский! Музыку, пожалуйста!
(после танца замерли в эффектной позе, ждут аплодисментов, но никто не хлопает)
2дочка: А в зале кто-нибудь есть?
1дочка: (приподнимая голову) Народу, тьма! А почему никто не хлопает?
2дочка: А! Тёмный народ, классических ритмов не понимают!
Мама: Да, дочи, вам ещё учиться и учиться!
Мама: А теперь хочу посмотреть, как дети танцуют!
ТАНЕЦ « В КРАЮ МАГНОЛИЙ »
Мама: Может вы ещё и петь умеете?
ПЕСНЯ « 8 МАРТА »
(На выбор музыкального работника).
Дочки: Воспитатели! А кто же это такие?
Мама: Дети знают, пусть расскажут!
Мальчики читают СТИХИ:
1.
Надо чтобы, чувствовали дети, ласку, теплоту и нежность рук,
Воспитатель за детей в ответе - это самый добрый, лучший друг.
2.
Мы приходим в детский сад, где воспитатель ждёт ребят
Всех расспросит, даст совет, наших воспитателей лучше в мире нет!
3.
В детский сад идёт с утра озорная детвора,
занимается, резвится, не скучает, веселится!
4.
Здесь балуют нас, ласкают, и любовью согревают,
здесь растём и я, и ты:
ВСЕ: Очень быстро, как цветы.
Ведущий:
Дорогие зрители, дети и родители! Сегодня в нашем детском саду проводится весенний КОНКУРС КРАСОТЫ! В конкурсе участвуют 12 девочек группы «Ромашка»,
посмотрите, как они прекрасны! С такими галантными кавалерами, как мы, нужно всегда быть на высоте. Жюри ожидает трудная работа- выбрать самую очаровательную девочку. Это очень сложно. Итак, представляем вам членов жюри:
Итак, КОНКУРС ПЕРВЫЙ – ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ!
ТАНЕЦ «МЕНУЭТ»
ЖЮРИ: 1дочка: Мы посовещались, и я пришла к мнению, что все участницы очаровательны и привлекательны, грациозны и элегантны.
Поэтому все получают по 5 баллов, обращается к родителям: « Дружно поднимаем табличку с цифрой 5!»
Объявляем КОНКУРС ВТОРОЙ – МУЗЫКАЛЬНЫЙ!
Девочки читают стихи.
1.
Мы в саду своём любимом научились петь, плясать!
А ещё как музыканты мы хотим для вас сыграть.
2.
Эй, берите инструменты, погремушки, бубенцы.
Звуки нашего оркестра полетят во все концы!
3.
Вы послушайте, немножко, как играем мы на ложках,
Бубном тоже позвеним, всех повеселить хотим!
4.
Ну, а наш металлофон издаёт волшебный звон.
Колокольчики звенят, всех повеселить хотят.
Оркестр «САНТА – ЛЮЧИЯ».
Итальянская народная песня
(Девочки играют на музыкальных инструментах)
ЖЮРИ: 1дочка: Мне очень понравилась эта музыкальная композиция, поэтому все участницы получают по 5 баллов , обращается к родителям: « Поднимаем табличку с цифрой 5! »
Начинаем ТРЕТИЙ КОНКУРС - ЛИТЕРАТУРНЫЙ!
Конкурсантки прочтут стихотворения.
1. Вы ребята к нам не лезьте, я стираю с мамой вместе,
Чтобы платье чище было, и платок белее был,
Тру я, не жалея сил! Тру, как мама научила!
Стала чистенькой панама:
Улыбается мне мама: « Сильно доченька не три!
Я боюсь, что после стирки мне придётся штопать дырки!>
2. И я люблю ребята труд, до всего охотница,
и не зря меня зовут, мамина помощница!
Не мешайте нам сейчас, стирка срочная у нас,
Я и мама, мы вдвоём, управляемся с бельём.
3.Я развесила бельё, куклино и мишкино.
Мама вешает моё, а ещё братишкино.
Сохнут трусики и майки, отдыхают две хозяйки.
4. Хорошо бы если б вдруг в руки мне попал утюг,
Я бы маме показала, что давно большою стала!
5. А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме.
Маме можно без стыда дать медаль «Герой труда».
6.Все дела ее не счесть, даже некогда присесть.
И готовит, и стирает, на ночь сказку прочитает.
7. А с утра с большой охотой ходит мама на работу.
А потом по магазинам. Нет, без мамы не прожить нам!
8. Очень бабушку мою, маму мамину люблю,
У неё морщинок много, а на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.
9.Может быть и я такою, буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки, и тогда надев очки,
Одному свяжу перчатки, а другому башмачки.
10. Я примерила очки, жалко, слишком велики,
в руки я взяла крючок, довяжу сейчас носок,
Фартук бабушкин надела, как-то сразу повзрослела,
Потом присела на кровать - трудно бабушку играть!
11. А моя бабушка модель - хочешь, верь или не верь.
Мы с ней локоны навьём, сумочки с собой возьмём,
И походочкой летящей в детский парк гулять пойдем!
ДЕВОЧКИ СПУСКАЮТСЯ СО СЦЕНЫ И ВСТАЮТ ПЕРЕД НЕЙ!!!
ЖЮРИ: 1дочка: Мы посовещались, и я решила, что все участницы отлично справились с заданием, поэтому все получают по 5 баллов, обращается к родителям: « Поднимаем табличку с цифрой 5! »
Для вас, родные бабушки, только лишь для вас
Песенку веселую мы споем сейчас!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
1.ПЕСНЯ О БАБУШКЕ.
2.ТАНЕЦ «БАБУШКИ - СТАРУШКИ»
(Шуточный танец в исполнении мальчиков)
А сейчас наши мальчики споют для вас весёлые частушки!
ЧАСТУШКИ
1.
Вам частушки пропоём, чтоб поздравить с Женским днём,
Наши мамы дорогие, вам привет горячий шлём!
Припев:
Ладушки, ладушки, и конечно, бабушкам!
Ладушки, ладушки, и конечно, бабушкам!
2.
Мама с папой из круиза всем подарки привезли,
Маме шубу из куницы, ну а папе - ауди!
Припев:
Ладушки, ладушки, и конфетку бабушке!
Ладушки, ладушки, и конфетку бабушке!
3.
Вот начистить раз в году я решил сковороду,
А потом четыре дня не могли отмыть меня!
Ладушки, ладушки, меня мыла бабушка!
Ладушки, ладушки, меня мыла бабушка!
4.
Папа пол отмыл до блеска, приготовил винегрет,
Ищет мама: « Что же делать, никакой работы нет!»
Припев:
Ладушки, ладушки, сделала всё бабушка!
Ладушки, ладушки, сделала всё бабушка!
5.
В нашей группе как-то раз выборы устроили,
Мам в парламент выбирали, в Думу пап пристроили
Припев:
Ладушки, ладушки, в президенты бабушку!
Ладушки, ладушки, в президенты бабушку!
6.
Мы куплеты петь кончаем и всем мамам обещаем,
Слушать их всегда во всём утром, вечером и днём!
Припев:
Ладушки, ладушки, лучше слушать бабушку!
Ладушки, ладушки, лучше слушать бабушку!
МАЛЬЧИКИ проходят на СТУЛЬЧИКИ
ДЕВОЧКИ переодеваются для показа мод.
Игра « НАКОРМИ МАМУ»
(В игре участвуют все мальчики с мамами.
Мальчики ложечкой кормят своих мам йогуртом. В это время девочки готовятся к конкурсу «Домашнее задание»).
ЧЕТВЁРТЫЙ КОНКУРС – ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
(Девочки садятся на стульчики, по одной встают перед сценой, читают стихотворение о профессии, друг за другом проходят круг по залу и возвращаются на свои места. К этому конкурсу девочки готовятся дома – учат стихотворение, готовят костюм о выбранной по жеребьевке профессии (воспитатель, повар, учительница, художник, стюардесса, доктор, тренер, …).
ЖЮРИ: 1дочка: Это было восхитительно, какие костюмы! Молодцы! Все участницы получают по 5 баллов, обращается к родителям: « Дружно поднимаем табличку с цифрой 5! »
14. МАМА И ДОЧКИ
Мама: Ой, а эти, коротко стриженные - это кто у вас? Принцы!?
дочки: Не может быть! Не может быть!
1дочка: Слышала, что маманька сказала? По-моему я для этих принцев очень подхожу.
2дочка: ПОЧЕМУ СРАЗУ ТЫ? Тоже мне нашлась принцесса! Ты на себя в зеркалу, когда в последний раз глядела?
1дочка: А вот и сегодня с утра глядела, а что?
2дочка: Рано ещё принцев-то выбирать, сначала образование надо получить!
1дочка: А-а-а…
Мама: (подходит к мужчинам на празднике) Ничего дочи! Я для вас сейчас папку найду! (осматривает) Этот очень молодой. Этот здесь сидит с женой!
1дочка:МАМА, КАНДИДАТОВ НЕТ, ОНИ ЖЕ ВСЕ МНОГОДЕТНЫЕ, ТЕБЕ ЧТО, ЗОЛУШКИ МАЛО? Мама! Уходим из этого сада!
2дочка: Мы пойдём в другое место и раскинем там аркан, чтобы принц великолепный перед ножками упал!
Мама: Нет, крошки, останемся, поглядим что дальше будет!
Девочка: - Наши мальчики - настоящие мужчины!
ТАНЕЦ «ИДЁТ СОЛДАТ ПО ГОРОДУ»
(Танец в исполнении мальчиков).
Игра собери букет «У КОГО КРАСИВЫЙ БУКЕТ»
ИТОГИ ДЕВОЧКИ ВЫХОДЯТ НА СЦЕНУ.
ЖЮРИ: Мы совещались недолго и вот, что я решила: все наши девочки получают сегодня оценку 20 баллов! Это высшая оценка нашего конкурса! Давайте поприветствуем наших участниц!
Десять девочек чудесных.
Вот такой у нас сюрприз!
И Алина.
И Арина.
И Алиса.
И София.
И Александра.
И Полина,
И Анжелика
И Лиза
И Евгения.
Десять девочек чудесных.
И все получили приз.
До чего же все прекрасны!
Посмотри и улыбнись!