Цель: познакомить детей с традициями праздника Новый год.
Задачи: учить рассказывать о себе, об окружающих изменениях; закреплять знания и работе с соленым тестом; развивать внимание и мышление; воспитывать положительные эмоции от предстоящего праздника.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки на тему «Зимний лес» (5 штук) «Новогодняя елка», елочные игрушки, индивидуальные карточки, доски для лепки, стеки, салфетки, соленое тесто, тесьма.
Предварительная работа: освоение нового материала соленое тесто (подготовка соленого теста, экспериментирование, спонтанная лепка), подготовка плана оформления помещения к празднику.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. У меня есть очень красивые картинки и я предлагаю вам их посмотреть.
Дети рассматривают картинки.
Ребята, какое время года изображено на картинках?
А какое время года сейчас?
Какой месяц сейчас?
А какой праздник скоро наступит?
Праздников у нас много. В наши дни люди празднуют новый год в ночь с 31 декабря на 1 января. Но так было не всегда. В Древней Руси новый год отмечали в сентябре. Лето кончилось, урожай собран, в то время считалось, что год закончен. Но позже Царь Петр I издал указ и велел перенести празднование нового года на 1 января. Было это в 1699 году. В честь нового года царь приказал украсить все дома еловыми и сосновыми ветками. Так и появилась традиция ставить в домах новогоднюю красавицу и украшать ее.
На новый год елку украшают разными игрушками. Посмотрите на картинку. Расскажите, какие игрушки вы видите на елке.
Какой они формы?
Кто еще изображен на картинке?
С какой стороны изображен Дед Мороз, а с какой – ребенок?
Где находятся подарки, а где – звезда?
Ребята, посмотрите, я принесла елочные игрушки. Расскажите, какой они формы и цвета? Какими игрушками вы дома украшаете елку?
А теперь посмотрите на свои столы. У каждого из вас на столе лежат рисунки. На них изображены разные игрушки, но вам нужно среди них найти елочные игрушки.
Как вы думаете, чем отличается игрушка елочная от обычной игрушки?
Правильно, у елочной игрушки обязательно есть петелька, за которую ее вешают на елку. Обведите карандашом только елочные игрушки.
Молодцы, ребята, все справились с заданием. А теперь давайте отдохнём. Встаньте возле своих столов.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
А теперь я предлагаю послушать песню «Скоро Новый год». Слова этой песни написал В. Татаринов, а музыку – И. Арсеев.
Ребята, а как вы дома готовитесь к празднику?
Как проходит подготовка в нашем детском саду?
Как изменилась наша станица в преддверии Нового года?
А чтобы двор нашего детского сада стал еще красивее, я предлагаю вам изготовить елочные игрушки своими руками и украсить наши елочки во дворе.
А сделаем мы игрушки из соленого теста. Вот оно. Мы свами приготовили его заранее. Но перед началом работы нужно обязательно размыть наши пальчики.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог,
Покрутили, повертели,
Потянули, и открыли.
Вот теперь мы готовы к работе. Возьмем небольшой кусочек теста и разомнем его. Скатаем из него шарик. Теперь раскатайте его на доске скалкой, только не очень тонко. Берем формочку и вырезаем из теста игрушку путем надавливания. Убираем форму и излишки теста. Теперь возьмите тесьму и сложите ее пополам. Затем небольшим кусочком теста прикрепляем тесьму к игрушке. Вот наши игрушки практически готовы. Оставим их высохнуть, а на занятии по рисованию мы их раскрасим.
Молодцы, ребята, у всех получились красивые и аккуратные игрушки. Вам понравилось наше занятие?
Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось?