Задачи: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – верёвочек, для глаз - бусинок или бисера). Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.
Материалы, инструменты, оборудование:
Кусочки теста серого, голубого, розового, белого, коричневого цвета для лепки мышек (на выбор детям), тонкие верёвочки или шерстяные нитки для хвостиков, семечки для ушек, бусины или бисер для глаз; клеёнки или дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Персонажи кукольного театра.
Ход занятия:
Читаю стихотворение В. Шипуновой «Мышка-норушка»:
Мышка-норушка,
Бархатное брюшко,
Глазоньки – бусики,
Ниточки – усики,
Мордочка – морковочка,
Хвостик – верёвочка,
Носик – горошинка
Вся така хорошенька!
Предлагаю детям слепить весёлую мышку, которая помогла бабушке, дедушке, внучке, Жучке и кошке вытащить репку. Показываю способ лепки и поясняю свои действия:
беру комочек пластилина серого (или голубого, розового, белого) цвета и раскатываю в ладонях как шарик (круговые движения ладоней); посмотрите – получился шарик, но он совсем не похож на мышку;
превращаю шарик в морковку: катаю ладошками «туда-сюда» (прямые движения ладоней) и сильнее сдавливаю с одной стороны; теперь немножко похоже на мышку;
вытягиваю пальцами острую мордочку;
прикрепляю глаза из бусинок, ушки из семечек и хвостик из верёвочки – вот какая красивая и весёлая мышка получилась!
Показываю детям поделку и уточняю представление о внешнем виде вылепленной мышки: туловище – как морковка (или как огурчик), мордочка острая, глазки- бусинки, ушки – семечки, хвост – верёвочка (или шерстяная ниточка).
Предлагаю детям выбрать любой цвет теста для сказочной мышки. Дети лепят, дополняя образ деталями из разных материалов.