Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 01.12.2024, 03:10

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект тренировочного занятия по футболу
12:57
Конспект тренировочного занятия по футболу

Тема: Лес – это интересно

Цели.

сформировать представление о лесе, природной зоне, закрепить знания о растениях и животных леса, познакомить с Сурским заказником и растениями Красной книги;
развивать познавательную активность, умения выражать свои мысли;
воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

1.Организационный момент.

2. Картинный план.



Обратимся к плану нашего урока – тест, работа в парах, работа в группах, творческая работа, графический диктант, домашнее задание. Все это отражено и в листах самооценки. Приложение 1.

3. Актуализация знаний.

Звучит музыка и пение птиц.

- Ребята, как вы думаете, в какой природной зоне мы оказались? Почему?

- А что такое лес? (Лес – природное сообщество, где растения, животные и микроорганизмы связаны между собой. Это территория, заросшая деревьями. Экологическая система)

4. Проверка домашнего задания.

-И сейчас мы проверим домашнее задание с помощью теста. Приложение 2.

- Проверяем.

- Оцените себя в листе самооценки. Максимальное количество баллов – 3б.

5.Изучение нового материала.

-Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? Какова тема нашего урока?

-Да, это лес. Мы продолжаем эту тему. Отправляясь в путешествие по лесу мы с вами найдем ответ на контрольный вопрос: Какое значение имеет лес для обитателей планеты?

- Итак, мы сказали, что лес – это территория, заросшая деревьями. А какие бывают леса в зависимости от видов деревьев, которые в них произрастают? (лиственные – это какие, хвойные, смешанные)

- По плану нам предстоит работа в парах. У вас на столах есть карточки с названиями деревьев.( береза, ель, дуб, лиственница, клен, кедр, сосна, липа) . Пары первого ряда из данных выбирают те, которые растут в хвойных лесах, а пары второго ряда – только те, которые растут в лиственных.

-Проверяем. К лиственным относятся –береза, липа, клен, дуб, а к хвойным – ель, кедр, сосна, лиственница.

- Оцените себя. – 4б.

- Много разных деревьев растет в лесу. А кроме деревьев есть растения?(грибы, ягоды, кустарники, травы)

- Да, ребята, лес- это сообщество, где растения расположены по этажам, ярусам: деревья, кустарники, травы. Подробнее мы об этом будем говорить в 3 классе.

- Итак, чему мы научились?(распределять деревья по видам леса)

- Можем сделать вывод: чем является лес для растений?(Лес – дом для растений)

- А для кого еще лес является домом, кто еще обитает в лесу? (звери, птицы, насекомые)

- Сейчас мы работаем в группах по 4 человека. У вас на столах есть список животных, из которого необходимо выписать в один столбик зверей, а в другой – птиц. (волк, лиса, дятел, лось, тетерев, муравей, заяц, сова, филин, кабан, кукушка)

- Проверяем. Прочитайте названия зверей, птиц. Кого никуда не выписали? Почему?(муравей – насекомое). Верно, но они тоже обитают в лесу.

-Оцените работу группы- 5 б.

- Итак, сделаем вывод, чем же является лес для животных? (Лес – дом для животных)

Физминутка.

Отдохнем и пройдемся по лесу.

- Хоэяева в лесу животные и растения, а кто же тогда человек?(гость) А как люди ведут себя в гостях?

- Давайте вспомним правила поведения в лесу, что можно и чего нельзя делать.

- Нельзя:

нарушать тишину

разорять птичьи гнезда

разбрасывать мусор

рвать растения

ловить насекомых

разводить костер

ломать ветки

охотиться в запрещенное время

-Можно:

сажать деревья

убирать сухие ветки

собирать грибы, ягоды, орехи по правилам

устраивать заповедники

- Эти же правила можно изобразить в виде экологических знаков –запрещающих и разрешающих. Посмотрите – как вы думаете, о чем они?(показ 5 знаков: не мусорить, не рубить деревья, не ловить животных, любоваться красотой леса, сажать деревья)

- А сейчас я предлагаю вам самим придумать свой знак и изобразить его на листочке.(под музыку)

- На столах у вас есть магниты – сейчас мы прикрепим эти знаки.

-Оцените себя – 3б.

-Чем же является лес для человека?(Лес- источник жизни человека)

- Как называются участки леса, в которых охраняются и стараются разводить исчезающих животных?(заповедники,заказники)

- На территории и нашей области есть такие места. Ученики из нашего класса подготовили сообщение о Сурском национальном заказнике. Приложение 3

- А как еще защищает?(заносит в Красную книгу)

6. Закрепление.

- Графический диктант. Проверим, внимательны ли вы были на уроке.

Я вам буду говорить утверждение, если вы согласны со мной ставим - плюс, если нет – минус .

Леса бывают хвойные и лиственные.

Лес- источник ягод, грибов, растений, красоты для человека.

Человек создает заказники и заповедники для охраны исчезающих животных и растений.

В лесу можно рвать растения и ломать ветки.

- Проверяем. Оцениваем – 4б.

- Итак, теперь мы можем ответить на контрольный вопрос: Какое значение имеет лес для животных, растений, человека?

(Лес – дом для растений, Лес - дом для животных, Лес- источник жизни человека)

7. Подведение итога урока.

Я понял…

Я знаю…

Я умею…

8. Рефлексия.

У вас на столах лежат шишечки. Кому было трудно на уроке повесьте на первое дерево, кому интересно – на второе, а кто узнал что-то полезное – на третье дерево.

9. Домашнее задание.

1-с.24 читать и пересказывать.

2-сообщение о любом растении или животном леса.

10.Оценивание.

Сейчас каждый оценит свою работу на уроке. Считаем количество баллов. Максимальное количество баллов – 19. Поднимите руки, у кого? Молодцы.

От 15-до 19. – хорошо работали. А остальным надо быть повнимательнее.

Категория: Конспекты | Просмотров: 506 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz