Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.11.2024, 09:52

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект тренировочного занятия по баскетболу
12:56
Конспект тренировочного занятия по баскетболу

Задачи:

Образовательная:

Совершенствовать инструкторские навыки учащихся при проведении общеразвивающих и специально – беговых упражнениях.
Совершенствовать навыки висов, лазания, перелезания, подлезания в полосе из шести препятствий.
Совершенствовать техническую подготовку юных баскетболистов в круговой тренировке.
Повторить упражнения комплекса «Стретчинг», разучить упражнения на расслабление.

Развивающая:

Развивать силу, скоростно-силовые и координационные способности учащихся, общую выносливость.
Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой и дыхательной систем.

Воспитательная:

Воспитывать активность, настойчивость, организованность, дисциплинированность учащихся.

Время: 90 минут

Дата проведения: 25.04.2013

Количество занимающихся: 20 человек

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: маты гимнастические – 15 шт., канат – 2 шт., конь гимнастический - 1 шт., скамейка гимнастическая – 6 шт., скакалка

-4шт., кубики для челночного бега – 6 шт., мячи баскетбольные №5, №6 – 8 шт., свисток – 1шт.




Содержание занятия


Дозиров

ка


Организационные и методические указания

I

30

мин


Построение. Приветствие. Задачи урока.

Ходьба:

на носках, руки на поясе;
на пятках, руки за спиной;
перекатом с пятки на носок, руки за головой;
ходьба с касанием локтей коленями;
ходьба с поворотами туловища влево, вправо;
ходьба с наклоном туловища вперед к ноге, стоящей на пятке;
ходьба с касанием ладоней стоп.

Бег по кругу:

лицом вперед;
спиной вперед;
скрестным шагом правым и левым боком, руки в стороны;
подпрыгивания вверх с одновременным круговым движением рук вверх-назад.

ОРУ на месте.

Специально - беговые упражнения.

Полоса препятствий:

Инструктаж по технике безопасности при прохождении полосы препятствий.

«Тарзан» - ухватившись за канат необходимо перелететь через «ров» (мат, положенный на полу);
«Гора» - запрыгнуть на горку из матов;
«Под мостом» - пролезть под гимнастическим конем;
«На вершине» - перелезть (перепрыгнуть) через горку матов, лежащих на гимнастических скамейках (h=100см);

«Скалолаз» - передвижение приставными шагами по рейке гимнастической стенки;

«Пружинка» - прыжки через скамейку на двух ногах боком к скамейке.



1 мин

3 мин

3 мин

8 мин

5 мин

10 мин

4 круга



Строевые упражнения.

Подняться выше на носке

Не наклоняться сильно вперед

Подняться выше на носке

Поднимать бедро выше

Руки перед грудью, пальцы сцеплены

Ногу в колене не сгибать

Поднимать бедро выше, касаться стопы с внутренней стороны

Темп средний

Смотреть назад через левое плечо

Смена положения по сигналу учителя

Выше выпрыгивание вверх, активнее маховые движения руками

Ученики встают по площадке произвольно. Упражнения для всех проводятся одним из наиболее подготовленных учеников под контролем учителя

Упражнения проводит другой ученик под контролем учителя. При необходимости корректировка учителем действий и заданий ученика.

В зале по кругу расположена полоса из шести препятствий. Ученики последовательно друг за другом проходят ее.

За канат браться только руками, ноги согнуты в коленях.

Высота «горки» - 60-70см.

Сгруппироваться, чтобы не задеть ножек снаряда.

Обязательна подстраховка учителем учеников. При необходимости приводить «конструкцию» в нужное состояние.

Ноги на третьей рейке, руки за рейку на уровне груди. Передвигаться в быстром темпе.

Мальчики без промежуточного прыжка, девочки с промежуточным прыжком.

II

50


Круговая тренировка.

Инструктаж по технике безопасности при прохождении станций круговой тренировки. Объяснение заданий на станциях.

Станции:

Лазание по канату:

1 круг – лазание по канату в три приема.

2 круг – лазание по двум канатам.

Прыжки через скакалку:

1круг – на двух ногах, вращая скакалку вперед.

2 круг – «беговым» шагом.

Упражнения для брюшного пресса:

1 круг – лежа на спине, руки за голову, ноги не закреплены. Сесть - лечь.

2 круг – лежа на спине, руки за голову, ноги согнуты в коленях. Приподнять плечи, коснуться правым локтем левого колена, затем левым локтем правого колена.

Челночный бег 3х10 метров:

1 круг – челночный бег с кубиками с высокого старта.

2 круг – без кубиков из различных стартовых положений (сидя, лежа, в упоре и т.д.).

Жонглирование мячом:

1 круг –

*перебрасывание мяча с руки на руку,

*вращение мяча вокруг шеи, туловища, ног;

*вращение вокруг одной ноги, выставленной вперед, голова поднята;

*вокруг ног по «восьмерке»;

* вокруг ног по «восьмерке» во время ходьбы.

2 круг –

*балансируя, стараться удержать мяч на мяче;

*стоя, последовательно подбивать верхний мяч нижним мячом;

*пирамиду из двух мячей удерживать двумя руками – одной сверху, другой- снизу. Быстро поменять руки местами, стараясь не разрушить пирамиду;

*ведение двух мячей одновременно;

*ведение двух мячей поочередно («насос»).

Подвижная игра «Перестрелка» («Снайперы»).



30 мин

5мин

2 раза

1-2 раза

100 пр

100 пр

30 раз

2 х 15раз

3 раза

3 раза

3 мин

3 мин

15 мин



5 станций. Количество человек в группах – 4. Все упражнения проводятся со стандартным временем 3 минуты и стандартным числом повторений. Отдых - во время переходов к другой станции и после сделанного упражнения. Движение – против часовой стрелки.

Количество кругов – 2. Задания на 2 круге меняются в сторону упрощения или усложнения. Все задания на станциях ранее разучены, написаны на карточках, повешены на стене.

Напомнить технику безопасности при лазании и спуске.

Канаты сдвинуть ближе друг к другу. Ноги захватывают два каната сразу, каждая рука отдельный канат. Учитель находится рядом для подстраховки.

30 прыжков выполнить с промежуточным прыжком, остальные 70 без промежуточного прыжка.

Прыжки выполнять в среднем темпе. Вращение скакалки на каждый шаг.

Выполнять в среднем темпе.

Ноги от пола не отрывать.

Выполнять в быстром темпе.

Упражнения выполнять парами или тройками (соревнование – кто быстрей).

И.п. задается самими учениками, команду к началу бега дает один из учеников.

Мяч стараться не ронять, не касаться мячом частей тела при жонглировании. Работа с одним мячом.

Упражнения выполняются с двумя мячами одновременно. Мяч стараться не ронять.

При ведении менять высоту отскока. Частичный зрительный контроль.

Деление на две команды. Сначала игра с одним мячом, затем в игру вводится второй мяч.

III

10

мин


Упражнения комплекса «Стретчинг»:

Выпад, руки в упоре на коленях. Покачивание вниз.
Стоя на одной ноге, держась за стопу другой, согнутой в колене – оттягивание ноги назад до касания пяткой ягодицы.
Наклон вперед, руки опущены вниз, взяться за пальцы ног.
Лежа на спине, взяться сплетенными пальцами рук за колено, прижимать колено к груди, не опуская головы.
Лежа на спине руки за головой, ноги согнуты. «Скручивание» - ноги сложить влево. Голова, верхняя часть туловища и рука вправо и наоборот.
Лежа на спине, ноги согнуты в коленях и подняты вверх, руки соединены под коленями. Головой тянуться к коленям.
Стоя, ноги врозь – наклон в сторону, держа руку над головой, другая рука на поясе. Поменять положение рук и туловища.
Нога на гимнастической стенке, носком вверх. Глубокий наклон вперед к опорной ноге с захватом руками за голеностоп.

Упражнения на расслабление:

Встряхивание кистей;
Размахивание свободно опущенными руками с поворотами туловища направо и налево.
Прыжки на месте со свободно опущенными руками.
Прыжки на месте на одной ноге со свободным раскачиванием расслабленной ногой.
Расслабленное покачивание туловищем в наклоне вперед, руки свободно опущены.

Подведение итогов занятия.



7 мин

20-30сек

20-30сек

20-30сек

20-30сек

30сек

20-30сек

по 15сек

20сек

2 мин

6-8раз

4-6 раз

6-8 раз

по 4 раз

6-8 раз

1мин


Выполнять в спокойном темпе.

Выполнять без резких движений.

Колени не сгибать.

Ногу притягивать сильнее

При принятии после скручивания конечного положения – задержаться в нем на несколько секунд.

В конечном положении задержаться на несколько секунд.

Наклон ниже.

Зафиксировать конечное положение.

Данные упражнения даются для овладения умением расслаблять основные группы мышц, обеспечивающие игровые действия. При их выполнении используется масса отдельных частей тела, находящихся в более высоком положении по отношению к площадке.

Анализ проведенного учебно-тренировочного занятия

Занятие проводилось с учащимися 7 классов. Присутствовало 20 человек.

Урок начался с построения, приветствия с учащимися. Ясно и четко были объявлены задачи занятия. Подготовительная часть длилась 30 минут. В начале разновидности ходьбы и бега. Общеразвивающие и специально-беговые упражнения проводились наиболее подготовленными учениками (развитие инструкторских навыков). Это не придуманные учениками упражнения, а разученные ранее комплексы упражнений и передвижений. Учитель находится рядом и в случае необходимости вносит коррективы в процесс занятия. Затем учащимся была предложена полоса из шести препятствий. Все препятствия располагались по кругу, чередуясь между собой наиболее рациональным образом. Учащимся был дан инструктаж по технике безопасности при прохождении препятствий. Во время поточного прохождения полосы препятствий соблюдалась необходимая дистанция между учениками, не наблюдалось столкновений, скопления детей на каких либо станциях, все они быстрой проходимости. Скорость преодоления полосы – средняя. Вводная часть занятия решала несколько задач: разминки перед предстоящей работой и развитие скоростно-силовых и координационных способностей учеников.

Продолжительность основной части – 50 минут. 35 минут отводилось на круговую тренировку, 15 минут на игру с мячом «перестрелка». Перед круговой тренировкой провела инструктаж по технике безопасности при работе на всех станциях (особенно на канате), напомнила содержание заданий на станциях. 5 станций. Количество человек в группах – 4. Все упражнения проводятся со стандартным временем 3 минуты и стандартным числом повторений. Отдых - во время переходов к другой станции и после сделанного упражнения. Движение – против часовой стрелки.

Количество кругов – 2. Задания на 2 круге меняются в сторону упрощения или усложнения. Все задания на станциях ранее разучены, написаны на карточках, повешены на стене. Перед началом работы ученики ознакамливаются с упражнениями на каждой станции, порядком их выполнения. Начало и конец работы на станции по свистку учителя, организованное построение и переход шагом друг за другом на следующую станцию. Во время прохождения круга задания на станциях составлены так, чтобы обеспечить чередование нагрузки на основные мышечные группы: руки – ноги – пресс - общее воздействие. После окончания круговой тренировки, ребята играли в подвижную игру с мячом. В основной части урока были решены задачи развития физических качеств учащихся: силы мышц рук, ног, брюшного пресса, ловкости, скоростно-силовых качеств.

Длительность заключительной части занятия 10 минут. Здесь учащимся были предложены упражнения на растяжку, упражнения на расслабление мускулатуры после силовых упражнений. Данные упражнения даются для овладения умением расслаблять основные группы мышц, обеспечивающие игровые действия. Подведены итоги занятия.

Считаю, что занятие прошло организованно. Рационально использовались места работы, распределение учебного инвентаря, грамотно организована деятельность учащихся.

Во время работы с учащимися реализовывались общеметодические принципы физического воспитания: сознательности и активности, наглядности, доступности. В отношениях с учениками создана здоровая, рабочая обстановка. На уроке учащиеся проявляли заинтересованность при выполнении упражнений, были организованы, дисциплинированны, собраны. Время занятия использовалось рационально. Способы организации деятельности занимающихся и содержание учебного материала соответствовали их возрастным особенностям и уровню подготовленности. Упражнения подобраны в соответствии с задачами урока. Ученики между собой проявляли активность, ответственность, умение взаимодействовать в группе. Помимо решения образовательных и оздоровительных задач в процессе занятия, я уделяла внимание воспитанию дисциплины, организованности учащихся, развитию активности и настойчивости в достижении поставленной цели.

Категория: Конспекты | Просмотров: 626 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz