Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 00:44

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект театрального занятия в младшей группе
13:37
Конспект театрального занятия в младшей группе

Цель: формирование дружеских чувств и толерантных отношений.

Программное содержание:

Уточнить и закрепить представления детей о дружбе, вызывать желание дружить с детьми разных национальностей, показать сходство людей разных национальностей. Воспитывать в детях умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, а также воспитывать уверенность в том, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Предварительная работа:

Познакомить детей с творчеством К. Чуковского.
Рассказать детям о России, о разных национальностях проживающих на её территории.
Познакомить детей с национальной одеждой, головными уборами разных национальностей.

Материал к занятию:

Предметные картинки с изображением героев сказки К.Чуковского «Айболит и воробей»;
Предметные картинки к сказке «Как птицы подружились»;
Плоскостное изображение лестницы и двух щенков (рыжего и чёрного);
Мяч;
Клубок ниток;
Музыкальный центр и аудиозапись песни М. Танича и В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»;
Фотографии.

Действующие лица: Воспитатель, дети, Баба Яга.

Ход занятия:

Воспитатель: Когда живётся дружно, что может лучше быть? И ссориться не нужно и можно всех любить!

Живётся дружно тогда, когда ребята умеют дружить. Скажите, в нашей группе есть ребята, которые умеют дружить?

Дети: Да (называют по имени детей, которые дружат между собой)

Воспитатель: Да, вы правы, мне тоже очень нравится, как дружат эти дети. А какие вы знаете виды дружбы?

Дети: Дружба между девочками, дружба между мальчиками, дружба между девочками и мальчиками, дружба в семье, дружба с животными…

Воспитатель: Правильно бывает разная дружба. А ещё бывает дружба народов и дружба между людьми разных национальностей. Скажите, в какой республике мы с вами живём?

Дети: Мы живём в России.

Воспитатель: Люди каких национальностей живут в нашей республике?

Дети: Русские, татары, белорусы, чуваши, марийцы, осетины, азербайджанцы и ещё очень много национальностей.

Воспитатель: Правильно, в основном в нашей республике живут русские, есть ещё очень много других национальностей.

Так вот, ребята, дружба народов – основное богатство России!

А как вы думаете, чем отличаются друг от друга дети разных национальностей?

Дети: Разговаривают на разных языках, поют разные песни, у них есть своя национальная одежда…

Воспитатель: Действительно, в нашем уголке есть куклы в национальных костюмах разных народов,и в русском национальном костюме (назвать основные отличия). Конечно, у каждого народа есть свои обычаи, и все же люди, живущие в нашей республике друг на друга похожи. Чем же они похожи?

Дети: У всех есть ноги (руки, голова, глаза…). Каждый человек может ходить, петь, танцевать, читать, играть и т.д.

Воспитатель: Правильно и конечно мы все умеем дружить. Запомните ребята:

Не по цвету, кожи и волос мы судим о человеке, а по его делам и поступкам.

Добрые дела – значит и человек добрый, хороший, достойный уважения.

В одной знакомой сказке герои – тоже настоящие друзья, т.к. приходят на помощь.

Чтобы вспомнить нашу сказку

И героев повстречать,

Загадаю вам загадки,

Попробуйте их отгадать.

( Загадываются загадки и по мере отгадывания на планшете выставляются картинки – отгадки)

Извивается, шипит,

Всех ужалить норовит,

Нехорошая и злая.

Отгадайте, кто такая? (Змея)

Он чирикал и скакал,

Червяков в земле искал.

Вдруг клевать он перестал,

Покачнулся и упал. (Воробей)

Пучеглазая старуха

Увидала воробья

Ей жалко его очень стадо –

Не помочь ему нельзя. (Лягушка)

Колючий серенький зверёк

Больного увидал.

Оставил все дела свои

И помощь оказал. (Ёж)

Как прекрасно, что всегда

Могут выручить друзья.

Фонарик ярче зажигает,

Друзьям дорогу освещает. (Светлячок)

Добрый, седой, лечит зверей,

Кто это, вы догадались?

Ответьте скорей! (Айболит).

Воспитатель: В какой сказке встретились змея, воробей, лягушка, ёж, светлячок и Айболит? ( «Айболит и воробей») Кому в этой сказке помогли друзья? (Воробью) Прекрасно, когда рядом есть друзья!

Звучит фонограмма песни М.Танича и В.Шаинского «Если с другом вышел в путь». ( Дети встают в круг, пританцовывают и припевают).

Вдруг с шумом и свистом вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Вы меня опять на праздник не позвали.

А я давно к вам собиралась,

Раз в сто лет причесалась.

Ну, чего вы тут собрались,

Знаний всяких нахватались,

А я - сиди в лесу одна,

Все забыли про меня.

Воспитатель: Баба Яга скорей уймись,

Успокойся, не сердись.

Не праздник у нас вовсе, а занятие. И говорим мы о дружбе.

Баба Яга: А я вас сейчас всех поссорю (выхватывает мяч у воспитателя, просит детей встать в круг). Говорит только тот, кто поймает мяч. Давайте повторяйте за мной.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Баба Яга



Дети

Враг


Друг

Война


Мир

Ложь


Правда

Слёзы


Смех

Врозь


Вместе

Горе


Радость

Грубо


Ласково

Грустно


Весело

Жадный


Щедрый

Ссориться


Мириться

Баба Яга: (плачет) Не хотят они повторять за мной. Никто меня не любит, никто со мной дружить не хочет.

Воспитатель и дети успокаивают Бабу Ягу, предлагают ей дружбу.

Воспитатель: Чтобы дружить, баба Яга, надо соблюдать следующие правила.

(Воспитатель предлагает Бабе Яге сесть и послушать правила дружбы).

Игра «Волшебный клубок».

Воспитатель: Вот волшебный сундучок,

В нем волшебный клубок,

По дорожке доброты

Побежим и я, и ты,

Ниточка тянись, тянись

Дружбой с нами поделись.

Воспитатель начинает и передаёт клубок по кругу, каждый ребёнок говорит правило и дальше передаёт клубок, ниточку оставляя в руках.

Всем советуем дружить, ссориться не смейте. Без друзей нам не прожить не за что на свете.
Если умеешь что-то делать, научи друга.
Сам игрушкой поиграй и товарищу отдай.
Если друг попал в беду, помоги ему.
Останови товарища, если он делает что – то плохое.
Избегай ссор и споров по пустякам.
Умей радоваться успехам товарища.
Игрушки, книги береги, не ломай, не рви, не мни и на место всё клади.

Все вместе: В нашей группе все должны дружить.

Воспитатель: А сейчас Баба Яга мы все наши правила смотаем в клубок и подарим их тебе, если ты их забудешь, размотаешь ниточку и все вспомнишь.

Физкультминутка с Бабой Ягой.

Баба Яга: - У меня нос

Дети: И у нас нос

- У меня щеки

И у нас щеки

-У меня уши

И у нас уши

-У меня руки

И у нас руки

- Я ваш друг

Мы все друзья. (Обнимаются)

Баба Яга: Мне пора прощаться, но я без вас буду очень скучать.

Воспитатель: Чтобы ты не скучала, мы тебе подарим наши фотографии. На них ребята дружно играют, гуляют, выступают.

(Все вместе рассматривают фотографии).

Баба Яга: Спасибо, вам за науку, ребята. Я теперь научилась дружить, запомнила ваши правила, у меня появились друзья. До встречи. (Баба Яга уходит).

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Вы уже знаете, ребята, что дружить могут не только люди, но и звери, и птицы. Сейчас я расскажу вам одну очень поучительную сказку.

(Сказка сопровождается картинками, которые выставляет воспитатель на мольберт во время рассказа).

«Как птицы подружились».

Прежде птицы и понятия не имели о дружбе, потому, что все отчаянно между собой соперничали. Увидит одна птица другую и тотчас ей скажет: «Я лучше тебя!» А та обидится и ответит: «Нет, это я лучше». И тут спор начинается, а иногда даже до драки дело доходило. С чего началась дружба вороны с галкой. Однажды галка встретила ворону, ссориться ей не хотелось, и она сказала: «А знаешь, ты ведь лучше меня». Эти слова не только удивили ворону, но и очень ей польстили, и она ответила: «Ах, нет, нет! Это ты лучше меня!» Тут обе птицы присели и завели дружеский разговор. И эта дружба не распалась, а с каждым днём становилась все крепче.

Воспитатель: А как вы, ребята, думаете почему?

Дети: Птицы разговаривали друг с другом вежливо, приветливо, никогда не говорили друг о друге плохо.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Скажи, кто мой друг:

Спит он без подушки,

Ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад – хвостом виляет? (Собака).

Воспитатель : - Правильно, это собака. А знаете, что собака очень надёжный друг. Ребята, посмотрите, два щенка Дружок и Грэй играли во дворе и заблудились. Перед ними лестница и чтобы встретиться они должны подняться по ступенькам. (На доске прикреплена нарисованная на бумаге лестница, по обе стороны щенки). Мы много читали русских сказок и сказок народов мира о дружбе, и сейчас должны их вспомнить. Если вы вспоминаете русскую сказку, то по ступенькам поднимается Дружок, а если вспомните сказки народов мира, то Грэй.

(Дети перечисляют сказки, воспитатель поднимает по лестнице щенков). Молодцы, ребята, много сказок вы знаете и своими знаниями помогли друзьям встретиться.

Воспитатель: - А теперь встанем в круг.

Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Каждый из вас – радость для всех. Каждый из вас – это маленькое чудо! Спасибо вам за то, что вы есть и спасибо за это интересное занятие.

Категория: Конспекты | Просмотров: 1159 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz