Цель занятия: использование на занятии сюжета «В цирке» Продолжать учить детей ходить по кругу друг за другом, не шаркая ногами; с поднятыми вверх руками; с хлопками над головой; ходьбе на четвереньках, носках, с прыжком через стоящий вертикально обруч. Закреплять умения детей бегать с высоким подниманием колен; ходить по доске, лежащей на полу; в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками; вращать обруч на поясе. Учить детей сохранять правильную осанку. Развивать двигательную активность. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
Ход занятия:
1ч. Внимание! Внимание! Начинается веселое цирковое представление. Сегодня на арене совсем еще юные цирковые артисты.
Парад – алле! (звучит музыка).
(ходьба обычная по кругу; с поднятыми вверх руками; с хлопками над головой).
На арене дрессированные медвежата.
(ходьба на четвереньках, не сгибая колени).
Перед вами дрессированные собачки.
(ходьба на носках с прыжком через вертикально стоящий обруч).
А теперь появились лошадки.
(бег с высоким подниманием колен).
На арене дрессированные слоны.
(упражнение на восстановление дыхания).
Закончено первое отделение.
Антракт!
Зрители могут отдохнуть, а артисты готовятся ко второму отделению.
2ч. А сейчас на арене веселые клоуны.
Общеразвивающие упражнения с гантелями.
И.п. основная стойка, гантели внизу. Поднять гантели через стороны вверх, скрестить, опустить, вернуться в и.п.
И.п. основная стойка, гантели на плечах. Развести руки в стороны вернуться в и.п.
И.п. ноги на ширине ступни, гантели внизу. Присесть, вынести гантели вперед, встать, выпрямиться, вернуться в и.п.
И.п. сидя ноги врозь, гантели у груди. Наклониться, коснуться гантелями между носками ног, вернуться в и.п.
И.п. стоя ноги слегка расставлены, гантели внизу. Прыжки на двух ногах.
упражнение на восстановление дыхания.
Основные виды движений
Выступают канатоходцы
(ходьба по доске, лежащей на полу, руки в стороны).
На арене жонглеры с мячами и обручами.
(бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, вращение обруча на поясе).
Упражнение на восстановление дыхания.
Выступают легкоатлеты.
(упражнения под музыку с лентами).
Закончено второе отделение.
Антракт!
3ч. И снова перед нами клоуны.
-Клоуны, покажите какие вы веселые, грустные, удивленные, как клоуны здороваются, прощаются.
(спокойная игра пантомима).
Итог занятия:
- Юные артисты, у вас в гостях Колун Бим.
(клоун хвалит детей и дарит шары).
- На этом заканчивается наше, цирковое представление.
Заключительный парад – алле!
(заключительная ходьба).