Задачи:
-предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретённые навыки;
-укреплять физическое здоровье детей;
-воспитывать любовь к физкультуре и стремление к элементарным приёмам здорового образа жизни.
Утро: Приём детей. Мячик-попрыгунчик веселит детей.
Цель: Поднять детям настроение; развивать ловкость; учить ловить мяч.
Элемент психогимнастики. Уговорушка:
Все игрушки тебя ждут
Веселятся детки тут,
Проходи и поиграй
Мяч весёлый покатай!
Утренняя гимнастика:
Комплекс упражнений
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в произвольном направлении; легкий бег; ходьба на месте; повернуться к взрослому; подойти к стульчику.
1. «ЧАСИКИ»
И. п.: стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: раскачивание рук вперед-назад «тик-так»
Повторить: 4 раза.
2. «ОКОШКО»
И. п.: сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.
Выполнение: наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево — «смотрим в окошко»; выпрямиться.
Повторить: 4-5 раз.
3. «МЯЧИК»
И. п.: произвольное.
Выполнение: подскоки на месте.
Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.
Индивидуальная работа по развитию речи «Помощники»
Цель: привлекать детей к проговариванию и договариванию; закреплять знания детей о частях тела, о их значении.
Литература: « 100 стихов малышам» Е. Карганова, стр. 16
Занятие. Части тела, эмоции.
(папка: Развивающие занятия. Занятие №» 14 стр. 31-33).
Задачи: 1. формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением; формировать словарь по теме; обучать ориентировке в схеме собственного тела; учить различать понятия «девочка-мальчик»;
2. формировать грамматический строй речи; развивать речеслуховое внимание; продолжать учить выполнять действие по словесной инструкции;
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Прогулка.
Наблюдение. Весна (папка наблюдений, конспект №8 «Мячики»)
Цель: выучить стихотворенье А. Барто «Мячик»; обратить внимание детей на внешний вид людей, их одежду; уточнить назначение одежды и её здоровьесберегающие функции.
Подвижная игра» Побродим по лужам»
Цель: расширение словарного запаса, развитие игровых навыков.
(Т.В. Галанова «Развивающие игры для малышей» стр.195).
Выносной материал: кубики
II половина дня
Гимнастика после сна.
«Петушки»
I. В кроватках
1. «Побудка»
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Пойдёте на зарядку,
Пойдём со мной гулять.
«Погреем крылышки на солнышке» - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить.
«Спрячь ножки» - лёжа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», опустить но кровать.
Самомассаж
Петя, петя, петушок –
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.
Кто рано встаёт голосисто поёт
Деткам спать не даёт.
II. Возле кроваток
1. Ходьба
Вот шагает Петушок,
Золотистый гребешок.
Он цыпляток догоняет
И в курятник загоняет.
2. Прыжки
Подскоки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд. Руки держать свободно «Весёлые Петушки» ( 20 секунд).
III. Ходьба по дорожке «Здоровья» «Петушок гуляет» (коврик «ёжик», массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)
Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»
Цель: прививать ребёнку положительное отношение к умыванию, физической культуре, ознакомить с последовательностью действий.
Материал: кукла, принадлежности для умывания.
Т.В. Галанова «Развивающие игры для малышей» стр.201).
Подвижная игра « Поднимает кукла руки» (картотека, карточки).
Ходьба по ребристой дорожке.
Упражнение с мячом: бросание двумя руками от груди через сетку.
Цель: повышать двигательную активность детей, учить слушать воспитателя, имитировать движения согласно тексту.
Уговорушка:
Имя хороший
Имя пригожий
Пройди по дороженьке
Топни Имя ноженькой!
Работа по КГН.
«Учимся одеваться»
Цель: учить детей частично одеваться при минимальной помощи взрослого.
Чтоб не мёрзли ножки
Натяну сапожки,
Рукавички натяну
Мягкие, пуховые,
Чтобы мы не замерзали,
Мамы нам шарфы связали
Шапку и куртку
Носить весною буду!
Работа с родителями. Размещение в родительском уголке информации на тему: « Проблемы физического развития детей раннего возраста и способы их решения (папка «Консультации для родителей»).