Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 01.12.2024, 03:03

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Конспект по ритмической гимнастике в детском саду
09:59
Конспект по ритмической гимнастике в детском саду

Утренняя гимнастика - важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей. Мой опыт работы показал, что детям нравится проведение утренней гимнастики в нетрадиционных формах (сюжетные, использование элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов, подвижных игр с разными уровнями подвижности).

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

В дошкольные годы закладываются основы здоровья и физического развития человека. Формирование физических качеств, двигательных умений, развитие музыкального слуха и способности сочетания движений с музыкой, все это тесно связано с интеллектуальным и психическим развитием ребенка. Ритмическая гимнастика помогает развивать музыкально-двигательное творчество дошкольников и имеет множество преимуществ:



дети учатся соотносить движения с музыкой,
повышается эмоциональная отзывчивость,
формируется привычка заниматься физическими упражнениями,
повышается интерес детей к правильному, красивому выполнению движений.



Цель ритмической гимнастики:



Охрана и укрепление здоровья ребенка.
Достижение полноценного физического развития.



Задачи:

1. Содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия.

2. Воспитание интереса к двигательной активности и потребности в ней.

3. развитие физических, двигательных качеств и координационных способностей.

4. Воспитание нравственно волевых черт личности - активности и самостоятельности.

Методика проведения занятий по ритмической гимнастике.



Упражнения ритмической гимнастике по своей двигательной структуре просты и доступны для детей. Сюда входят обще развивающие упражнения, бег прыжки, элементы народного и современного танца, но выполняемые под музыкальное сопровождение. Музыкальный репертуар соответствует возрасту детей, сюда можно отнести детские песенки, народную и классическую музыку.

На занятиях дети выполняют нетрадиционные виды упражнений: пальчиковая гимнастика, музыкально подвижные игры. Каждый комплекс состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения в этой части выполняются с небольшой амплитудой сюда можно отнести: строевые упражнения, игротанцы – танцевальные шаги, элементы хореографии. Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребенка – его центральную нервную систему, различные функции – к работе: разогреть мышцы, связки и суставы, создать психологический и эмоциональный настрой, сосредоточить внимание.

Основная часть длится от 70 до 80 общего времени. Здесь предусмотрены упражнения для мышц шеи, рук, плечевого пояса, туловища и ног. Подбираются с таким расчетом, чтобы равномерно нагрузить все части тела. Вначале все упражняются выполняются в положении стоя, затем идут серия прыжков различных видов.

Хорошо используются танцевальные связки, самое главное, чтобы интенсивность была на много выше подготовительной части. После 1,2 дыхательных упражнений, которые позволяют восстановить дыхание, основная часть комплекса выполняется сидя и лежа на полу. В этой части решаются основные задачи, формируются двигательные умения и навыки, идет основная работа над развитием двигательных способностей: гибкости, мышечной силы, быстроты движений, координации, ловкости, выносливости и др.

Каждый комплекс заканчивается упражнениями на релаксацию, дыхание, укрепление осанки. Можно использовать игровой самомассаж, пальчиковую гимнастику. Все упражнения выполняются в медленно темпе, что создает условия для постепенного снижения нагрузки и обеспечивает постепенный переход от возбужденного к относительно спокойному состоянию детей.



Этапы обучения.

1. Начальный этап - обучение упражнению (название упражнения, показ упражнения, объяснение техники)

2. Этап углубленного разучивания. Основная задача этапа сводится к уточнению двигательных действий, пониманию закономерности движения, усовершенствования ритма, свободного и слитного выполнения упражнения.

3. Этап закрепления и совершенствования. Ранее разученные упражнения используются в различных комбинациях, комплексах и танцах.

Формирование навыков на разных этапах обучения.

Формирование навыков в средней группе

При работе с детьми 3,5 – 4,5 лет необходимо учитывать следующее:

Упражнения должны быть доступны детям этого возраста.
Музыкально – песенное сопровождение должно побуждать их к подражательным движениями вызывать эмоциональный отклик.
Необходимо исключить муштру – движения дети осваивают постепенно.
Показ движений должен быть зеркальным.
Дети должны заниматься без обуви, иначе невозможно укрепить мышечно-связочный аппарат стопы.
В комплекс необходимо включать упражнения для укрепления мышц руки, прежде всего кисти и пальцев.
Подбирать упражнения следует с учетом необходимости развивать произвольное внимание, распределять его и расширять объем внимания (например, поднимать и опускать плечи, держа руки книзу ладонями вперед; подниматься и опускаться на носки, не сгибая колени).

Развивать двигательную произвольную память лучше всего путем неоднократного повторения знакомых упражнений.




Формирование навыков в старшей группе

Движения детей становятся более слаженными, уверенными, осмысленными, мотивированными и управляемыми, дети познают свое тело, его возможности;

Повышается способность к произвольной регуляции двигательной активности

Дети уже могут заставить себя преодолевать трудности при выполнении сложных двигательных заданий, осознано выполнять задания на перемещения в пространстве.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, следует помнить:

решение этих задач создает предпосылки для усложнения и расширения двигательных целей, занятий ритмической гимнастикой, на которых педагог продолжает: развивать двигательную и мышечную память, внимание, сосредоточенность, дисциплину; укреплять мышцы спины и формировать правильную осанку, развивать мышцы стопы, гибкость, силу; отрабатывать работоспособность; отрабатывать чистоту и точность движений, умение самостоятельно анализировать качество выполняемых движений; вырабатывать стремление выполнять движения качественно, красиво.

Формирование навыков в подготовительной к школе группе

Дети подготовительной к школе группы (6 – 7 лет), прошедшие предыдущие ступени обучения, на занятиях ритмической гимнастике могут выполнять достаточно сложные по координации и темпу движения. Они уже работоспособны, выносливы. Психические процессы включаются на занятии осознанно. У детей формируются объективные представления о собственных возможностях. Они настойчивы в отработке и шлифовке движений. Им интересно познавать более сложные по координации движения. Они способны работать над сложным движением, добиваясь его качественного выполнения. Огорчаются, когда что-то не получается, и, наоборот, испытывают огромную радость, когда сложное движение не получается.

При проведении занятия ритмической гимнастике педагог должен ориентироваться на разучивание музыкально-спортивных композиций и на развитие у детей умения выступать перед зрителями, учить их двигательным действиям с предметами повышенной координации и спортивной ориентации.

Музыкальный материал должен быть динамичным, ритмичным. С текстом или без текста – особого значения не имеет; главное, чтобы подбор движений соответствовал характеру музыки.

Подбор композиций осуществляется дифференцированно для девочек и мальчиков. Такой подход к развитию двигательных способностей позволит не только научить детей красиво двигаться, подарит им радость ощущения.

Категория: Конспекты | Просмотров: 995 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz