Ход занятия:
1 часть. Организационный момент.
В зал, под русскую народную музыку, заходит дымковская барышня Танюшка.
- Здравствуйте, дети!
Посмотрите, как я хороша
Я девица - краса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Как лебедушка плыву,
Песню тихую пою.
- Я живу в селе Дымково, где живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные глиняные игрушки: птичек, петушков, лошадок, барышень.
- Я хочу пригласить вас к себе в гости!
- Мы поедем в гости на лошадке
Дети сидя на стульчиках имитируют движения езды на лошадки .
-Громко цокают копытца
-Цок, цок, цок, цок!
-В гости к Тане лошадь мчится
Цок, цок, цок, цок!
2. часть. Рассматривание игрушек.
Воспитатель :- А вы хотите посмотреть, какие они, эти дымковские игрушки.
Презентация дымковских игрушек
3 часть. Игра «Карусель»
Воспитатель-барышня предлагает детям покататься на карусели вместе с дымковскими игрушками (силуэты игрушек прикрепляются к свободным ленточкам карусели) .
Воспитатель держит карусель, дети берут ленточки и бегут друг за другом по кругу.
Завертелись карусели,
Завертелись карусели.
Вверх летели, (встали и потянулись вверх)
Вниз летели, (присели на корточки) .
4 часть Драматизация сказки " Курочка Ряба "
Слышится крик петуха Из-за ширмы достаётся дымковская игрушка - петушок.
Петушок.
Дымковский я петушок, пышный хвост и гребешок.
Точки, клеточки, кружки. Краски сочны и ярки.
Вос-ль -"Что -ты грустный петушок? ".
Петушок-"Я не знаю где моя подружка, курочка Ряба.
Вос-ль-"Не грусти петушок ребята сейчас тебе покажут сказку про неё.
Драматизация сказки. "Курочка Ряба".
Петушок благодарит детей и раздаёт угощение.