Цель:
- Обучение правильному названию основных деталей одежды;
- Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.
Задачи:
- Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»;
- Развивать память, воображение ;
- Закреплять умение подбирать глаголы-антонимы.
Методические приемы:
Беседа на тему «Какая бывает одежда»; загадывание загадок; дидактические игры: «Назови детали одежды»;Игра с мячом «Что можно сделать с одеждой? », «Скажи наоборот»; физкультминутка «Будем прыгать и скакать» ;создание работ в технике пластилинография; оценка деятельности детей.
Демонстрационный материал:
картинки одежды, обуви и головных уборов.
Раздаточный материал: картон А5 на которых нарисована варежка, пластилин на каждого ребенка, стеки, клеенки.
Предварительная работа:
Познакомить детей с разными видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская, с деталями одежды, составление описательных рассказов по схемам и без них.
Ход НОД:
Вводная часть
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Послушайте загадку и угадайте, о чем мы будем с вами сегодня говорить.
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить -мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать :
Кто их надел, куда пошел.
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы -просто загляденье, о чем мое стихотворенье?
(одежда)
Воспитатель: Так, о чем сегодня будем говорить?
Дети: (об одежде)
Основная часть
Воспитатель: Какие виды одежды вы знаете?
Дети:(зимняя, летняя, осенняя, весенняя) .
Воспитатель: Как можно, одним словом назвать осеннюю и весеннюю одежду?
Дети:(демисезонная) .
Воспитатель :А чем отличается летняя одежда от демисезонной?
Дети: (Летняя одежда из легкой ткани, прохладная, с коротким рукавом, а демисезонная из теплых тканей с длинным рукавом) .
Воспитатель: Назовите мне демисезонную одежду?
Дети: (Кофты, куртки, колготки, штаны, носки и т. д.)
Воспитатель: Какие виды обуви вы знаете?
Дети: (летняя, зимняя, демисезонная)
Воспитатель : Назовите мне летнюю обувь?
Дети: (шлепки, босоножки, сандалии, туфли)
Воспитатель : А какая у нас демисезонная и зимняя обувь?
Дети : (Закрытая, теплая, не промокаемая, чтобы не замерзли ноги)
Воспитатель: Ребята, а головные уборы летом и зимой меняются?
Дети: (Да)
Воспитатель: Что вы носили летом?
Дети: (шляпы, панамки, кепки) .
Воспитатель : А сейчас?
Дети: (теплые шапки с закрытыми ушками)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята становитесь в круг. Сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом «Что можно делать с одеждой? » Я буду кидать вам мяч, а вы отвечать.
(Одежду можно шить, стирать, гладить, покупать, носить, рвать, зашивать, вешать, складывать и т. д.)
Воспитатель : Ребята, а все люди носят одинаковую одежду?
Дети: (Нет) .
Воспитатель: Какие виды одежды вы еще знаете?
Дети: (Женская, мужская, детская).
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами сыграем в игру «Скажи на оборот» .
Я говорю слово, а вы наоборот.
-Гладить- мять
-Пачкать-стирать
-Надевать-снимать
-Новая-старая
-Чистая-грязная
-Завязывать-развязывать
-Застегнуть-расстегнуть
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим друг друга и поиграем в игру «Назови детали одежды».Например, на Артеме одета -рубашка у нее есть — рукава, воротник, карман, пуговицы, манжеты и т. д.
Воспитатель: Вы наверное немного устали. Давайте отдохнем.
Проводиться физкульминутка:
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Заключительная часть
Воспитатель :Молодцы, ребята! Послушайте загадку.
Две сестрёнки,
Две плетёнки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять.
Дети:(Варежки)
Воспитатель: Сейчас, я предлагаю вам выполнить одно очень интересное и творческое задание. У вас на столах лежат картонки на которых нарисованы одинаковые варежки, но я предлагаю взять пластилин и украсить их как вам захочется. (показ способа действий)
Выполнение практической работы детьми.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились! У вас получились красивые варежки! Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? Что понравилось больше всего?