Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 00:21

Детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Дошкольникам
Конспекты
Викторины, игры
Праздники
Поделки
Стихи
Сценарий
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 2 » Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительный мир одежды»
20:03
Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительный мир одежды»

Цель:

- Обучение правильному названию основных деталей одежды;

- Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.

Задачи:

- Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»;

- Развивать память, воображение ;

- Закреплять умение подбирать глаголы-антонимы.

Методические приемы:

Беседа на тему «Какая бывает одежда»; загадывание загадок; дидактические игры: «Назови детали одежды»;Игра с мячом «Что можно сделать с одеждой? », «Скажи наоборот»; физкультминутка «Будем прыгать и скакать» ;создание работ в технике пластилинография; оценка деятельности детей.

Демонстрационный материал:

картинки одежды, обуви и головных уборов.

Раздаточный материал: картон А5 на которых нарисована варежка, пластилин на каждого ребенка, стеки, клеенки.

Предварительная работа:

Познакомить детей с разными видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская, с деталями одежды, составление описательных рассказов по схемам и без них.

Ход НОД:

Вводная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Послушайте загадку и угадайте, о чем мы будем с вами сегодня говорить.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить -мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать :

Кто их надел, куда пошел.

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы -просто загляденье, о чем мое стихотворенье?

(одежда)

Воспитатель: Так, о чем сегодня будем говорить?

Дети: (об одежде)

Основная часть

Воспитатель: Какие виды одежды вы знаете?

Дети:(зимняя, летняя, осенняя, весенняя) .

Воспитатель: Как можно, одним словом назвать осеннюю и весеннюю одежду?

Дети:(демисезонная) .

Воспитатель :А чем отличается летняя одежда от демисезонной?

Дети: (Летняя одежда из легкой ткани, прохладная, с коротким рукавом, а демисезонная из теплых тканей с длинным рукавом) .

Воспитатель: Назовите мне демисезонную одежду?

Дети: (Кофты, куртки, колготки, штаны, носки и т. д.)

Воспитатель: Какие виды обуви вы знаете?

Дети: (летняя, зимняя, демисезонная)

Воспитатель : Назовите мне летнюю обувь?

Дети: (шлепки, босоножки, сандалии, туфли)

Воспитатель : А какая у нас демисезонная и зимняя обувь?

Дети : (Закрытая, теплая, не промокаемая, чтобы не замерзли ноги)

Воспитатель: Ребята, а головные уборы летом и зимой меняются?

Дети: (Да)

Воспитатель: Что вы носили летом?

Дети: (шляпы, панамки, кепки) .

Воспитатель : А сейчас?

Дети: (теплые шапки с закрытыми ушками)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята становитесь в круг. Сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом «Что можно делать с одеждой? » Я буду кидать вам мяч, а вы отвечать.

(Одежду можно шить, стирать, гладить, покупать, носить, рвать, зашивать, вешать, складывать и т. д.)

Воспитатель : Ребята, а все люди носят одинаковую одежду?

Дети: (Нет) .

Воспитатель: Какие виды одежды вы еще знаете?

Дети: (Женская, мужская, детская).

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами сыграем в игру «Скажи на оборот» .

Я говорю слово, а вы наоборот.

-Гладить- мять

-Пачкать-стирать

-Надевать-снимать

-Новая-старая

-Чистая-грязная

-Завязывать-развязывать

-Застегнуть-расстегнуть

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим друг друга и поиграем в игру «Назови детали одежды».Например, на Артеме одета -рубашка у нее есть — рукава, воротник, карман, пуговицы, манжеты и т. д.

Воспитатель: Вы наверное немного устали. Давайте отдохнем.

Проводиться физкульминутка:

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Заключительная часть

Воспитатель :Молодцы, ребята! Послушайте загадку.

Две сестрёнки,

Две плетёнки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять.

Дети:(Варежки)

Воспитатель: Сейчас, я предлагаю вам выполнить одно очень интересное и творческое задание. У вас на столах лежат картонки на которых нарисованы одинаковые варежки, но я предлагаю взять пластилин и украсить их как вам захочется. (показ способа действий)

Выполнение практической работы детьми.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились! У вас получились красивые варежки! Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? Что понравилось больше всего?

Категория: Дошкольникам | Просмотров: 9743 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Детский садИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz