Цели: Обогащать представление детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных).
Задачи: Способствовать развитию творческого воображения: изображать повадки животных, имитировать движения животных – героев физзарядки.
Развивать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом физзарядки.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать умение различать цвета.
Воспитывать интерес к живой природе.
Оборудование: картинки с изображением белки, зайца, медведя, волка, ёжика с креплением для ковролина. Заминированные трафареты ёжика четырёх цветов (красный, синий, зелёный и жёлтый), прищепки четырёх цветов (красный, синий, зелёный и жёлтый).
Ход занятия.
- Ребята, давайте сегодня отправимся с вами в лес и познакомимся с лесными жителями!
- А на чём же мы туда отправимся? На машине, поезде или автобусе?
имитация транспорта
- Ура! Вот мы и приехали! Давайте с вами присядем на лужайку и посмотрим, что за звери тут живут.
Рыженькая шубка и пушистый хвост.
Глазки — чудо пуговки, не великий рост.
Маленькие лапки, быстра и весела.
Шустренькая белочка умна и всем мила.
Орешки очень любит и носит их в дупло,
Она их хочет спрятать пока в лесу светло.
Подробное рассматривание картинки с белочкой (у белочки пушистый хвостик, рыженькая шубка, кругленькие глазки) …,
далее крепим на ковролин
Скачет летом в серой шубке,
Зайка, весело играя,
А как только на опушке закружится вьюга злая,
Зайчик в норке шкаф откроет,
Шубку белую достанет,
И тогда мороз не тронет,
И метель не испугает.
Подробное рассматривание картинки с зайцем,
далее крепим на ковролин
С черной кнопкой на носу.
Этот зверь живет в лесу,
Весь лохматый, цветом бурый,
На лицо немного хмурый.
У него кривые лапы,
Неуклюжий, косолапый.
Любит кушать сладкий мед,
Этот мед у пчел крадет.
По деревьям лазит ловко,
Есть хорошая сноровка,
Может сильно он реветь,
А зовут его... Медведь!
Подробное рассматривание картинки с медведем,
далее крепим на ковролин
День и ночь по лесу рыщет,
День, и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые — торчком.
Подробное рассматривание картинки с волком,
далее крепим на ковролин
По лесной тропинке,
Рано по утру,
На колючей спинке,
Нес грибы в нору.
Весь в иголках серых,
На кого похож?
Отвечаем смело:
«Это, дети, еж!»
Подробное рассматривание картинки с ёжиком,
далее крепим на ковролин
- Ой, детки, а знаете, что мне ёжик нашептал на ушко? Что у него случилась беда, а точней не у него, а у его друзей - ежей.
- Уж не знаю как, но его друзья растеряли все свои иголочки. И теперь горько плачут.
- Давайте поможем ёжикам найти их иголочки?
Игра: «Найди иголочку для ёжика»
Рассыпать на ковре прищепки, а дети должны их собрать.
- Какие вы молодцы! А теперь давайте поможем ёжикам одеть их острые иголочки на спинку.
Дети садятся за столы
Игра: «Одень ёжика в иголочки».
На столах лежат заламинированные трафареты ёжика, четырёх цветов и прищепки четырёх цветов. Детям предлагается прицепить на спинку ёжика прищепку, соответствующего цвета (синему ёжику - синюю прищепку и т.д.).
- Молодцы! Как хорошо мы с вами потрудились!
- А теперь нам пора прощаться с лесными друзьями и отправляться в группу.
- До свидания лесные друзья!
Садимся в автобус и уезжаем обратно в группу.