Программное содержание: упражнять детей в умении бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга; учить детей прыгать в длину с места, приземляясь на обе ноги; упражнять детей в ползании на четвереньках; приучать детей находить определенный предмет; ходить в указанном направлении; двигаться по сигналу воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: шнуры 2 шт. по 3 м., осенний венок из листьев, грибочки из картона по количеству детей, оформление зала в осеннем стиле (листочки, елочки, деревья, кустарники из картона и фанеры изображающие осенний лес), ИТК - спокойная мелодия
Ход занятия:
(Дети входят в зал стайкой, воспитатель «находит» венок из осенних листьев).
-Ой, какой красивый венок (одевает на себя, поворачивается вокруг 2-3 раза).
-Здравствуйте, детки, я - Осень хочу пригласить вас всех в осенний лес.
(Ходьба в колонне по одному за воспитателем, в чередовании с бегом врассыпную по всей площади спортивного зала. По сигналу воспитателя менять действие. Повтор 2 раза).
-Подойдите все ко мне. Постройтесь за Светой друг за другом. Через лес надо идти спокойно, осторожно. Посмотрите, какие вокруг красивые деревья, спинки у всех прямые, посмотрите, как иду я. Сколько разноцветных листиков вокруг нас много, хотите поиграть с ними?
Мы - листочки, мы – листочки
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели
Ветер дунул - полетели!
-А теперь каждый из вас стал осенним листочком, листочков много, они разлетелись по всему лесу, по всей полянке, в разные стороны. Листочки летают, летают, друг другу не мешают, друг друга не задевают.
Мы летали, мы летали
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок
Все собрались во кружок.
-Вот, какие веселые разноцветные листочки в лесу осенью. А теперь ребята опять по лесу пойдем, посмотрим, что же еще мы найдем. Скорее за Светой вставайте, друг другу гулять не мешайте, от меня не отставайте. Спинки у деток ровные, красивые, шагаем тихо, спокойно.
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул,
(дети-листочки летают по всему залу).
Все листочки полетели
И на землю тихо сели
(приседаем на корточки).
-Вот, какие вы ребята молодцы! Возьмите себе все по одному листочку в каждую ручку и давайте с ними поиграем дружно.
«Потянемся к солнышку» 3 раза
и.п.: ноги слегка расставить, руки внизу. Руки вверх, потянуться, вернуться в и.п.
-Покажем солнышку наши красивые листочки. Встаньте как я, ноги на узкой дорожке, руки внизу. Посмотрите, как буду играть с солнышком я. Руки через стороны вверх поднимаем, листочки солнышку показываем, опускаем.
«Спрячемся от осеннего дождика» 3 раза
и.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Присесть, прикрыть голову листочками, вернуться в и.п.
-Ой, дождик-дружок, закапал в лесу, посмотрите, как я спрячусь от него. Приседаю, голову листочками прикрываю. А ну-ка, все вместе повторяем за мной. Спрятались от дождика, а вот и не боимся его.
«Дождик стучит»
и.п.: ноги на коленях, повернуться в одну сторону, постучать по полу ладонями, тоже в др. сторону.
-Детки, ножки наши устали встаньте на колени пусть они отдохнут. Вот так как я. Хотите еще поиграть с дождиком, тогда поворачиваемся в елочке большой и пальчиками стучим по полу «кап-кап-кап», а теперь поворачиваемся к маленькой елочке и дружно «кап-кап-кап»
«Листопад» 3-4 раза
и.п.: ноги слегка расставлены, руки с листочками внизу, подкинуть листочки вверх, поднять их с пола, вернуться в и.п.
-Возьмите свои листики в ручки и подкиньте их вверх, посмотрите, как тихо они кружатся и падают на землю. Поднимите, понаблюдаем за ними еще. И снова вверх, вот какой красивый у нас в лесу ковер из листьев.
«Прыжки в чередовании с ходьбой на месте» 3 раза
-Ой, детки, пока мы здесь играли, нас зверюшки увидали, пригласили с ними тоже поиграть. Повторяйте все за мной.
Зайка скок-скок-скок (прыжки на месте)
Мишка топ-топ-топ (ходьба вперевалочку с ноги на ногу)
Белка прыг-прыг-прыг (прыжки на месте)
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (хлопки руками стоя на месте)
«Доползи до грибочка»
(ползанье на четвереньках по прямой 3-4 м. фронтальный способ) 2-3 раза)
-Ребята, смотрите, сколько на поляне выросло грибов после дождика.
Надо проползти до грибочков на коленях и ладонях быстро и ловко как «ежики». Опуститесь на колени и вперед, ползем - пыхтим «пых-пых-пых». Вот молодцы. А теперь в другую сторону «пых-пых-пых». Вот какие замечательные ежики у нас получились.
«Прыжки через канавку» (из шнуров на полу выложена «канавка» шириной 10-15 см; можно использовать дорожку из ткани; фронтальный способ 4-5 раз).
-Посмотрите ребятки вперед, у нас на пути ямка, мы все ловкие, да смелые. Посмотрите что мы будем делать. Надо встать около ямки, ножки слегка расставить, немного согнуть колени и прыгнуть через неё, приземлится на обе ноги. Встаньте возле ямки и… прыгнули. Вот хорошо!
-Какие вы, молодцы, наша ямка осталась позади. Хотите поиграть в догонялки - ловишки, тогда догоняй меня (п/и «Догони меня» 2 – 3 раза).
-Не смогла, от вас я убежать. Ножки у вас резвые. Никуда не убежишь от таких быстрых ребят! Да я и не хочу. Сейчас всех, всех обниму, и поедем на поезде в группу.
(Построение детей для игры малой подвижности «Поезд»).
-Встаньте друг за другом, вагончик за вагончиком, руки ставим на пояс друг другу.
Чух – чух – чух…
В поезд дружно дети сели,
В детский сад все захотели,
Здравствуй садик наш родной,
Мы приехали домой.